«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

понедельник, 30 декабря 2013 г.

С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

                                                    Источник:http://best-animation.ru/
Мы ждем под Новый год чудес,
Друг другу дарим все подарки, 
Хотим салютов до небес,
Чтоб праздник был чудесным, ярким!

Пусть новогодние мечты
Скорей у всех осуществятся,
Здоровья, мира, доброты,
Творить, мечтать, влюбляться!

Пусть все тревоги суеты,
Как прошлогодний снег, растают,
Зима волшебной красоты 
Всем счастья снежный ком подарит!

Источник: http://flamandiya.ru

Как празднуют Новый год в разных странах мира

Источник:http://prostoklevo.ru/interesnoe/
       Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со всей южной страстью, жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат. На Эквадоре особое значение придают нижнему белью, которое приносит любовь и деньги, в Болгарии выключают свет, потому что первые минуты Нового года - это время новогодних поцелуев. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола, а лучшим новогодним аксессуаром считаются грабли - чтобы загребать счастье.

среда, 18 декабря 2013 г.

Части Мирового океана

6 класс
НОМЕНКЛАТУРА
Учим номенклатуру вместе!!!
                                               источник:http://allomone.ru.com/
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
•Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
•Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

вторник, 10 декабря 2013 г.

Разгадай кроссворд!

РЕЛЬЕФ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА
(6 класс)

1. Острова образованные кораллами.
2. Глубоководное, длинное и узкое понижение дна океана глубиной свыше 6000 метров.
3. Дно океана в прибрежной зоне.
4. Равнины ложа океана.
5. Прибор, используемый для измерения глубин океана.
6. Он соединяет материковую отмель и ложе океана.
источник:http://procrossword.ru/geografiya/

Задание на дополнительную "5"

НАСЕЛЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АФРИКИ 
7 класс

Задание № 1. На основе анализа карты «Народы и плотность населения мира»  заполните таблицу. Сделайте вывод.
Основные районы с высокой и низкой плотностью населения

Район

Плотность, чел/км2
Причины

Северная Африка
Юго-западная Африка
Побережье Средиземного моря
Побережье Гвинейского залива
Юг материка
Вдоль реки Нил
В районе озер





Задание №2  
Используя карту «Африка. Политическая карта», заполните таблицу.Не менее 5 примеров стран.
Политическая карта Африки

Самые большие по площади страны Африки

Страны на побережье Индийского океана
Страны на побережье Атлантического океана
Внутриконтинентальные страны.




Разгадай кроссворд

РАВНИНЫ СУШИ (6 класс)



1. Выпуклое поднятие рельефа высотой более 200 метров.
2. Отвал пустой породы.
3. Причудливая форма рельефа, образуемая в результате деятельности ветра из более твёрдых горных пород.
4. Яма, образуемая при открытой добыче полезных ископаемых.
5. Обширный участок земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.
6. Равнина с абсолютной высотой от 200 до 500 метров.
7. Сила природы, формирующая дюны и барханы.
источник:http://procrossword.ru/geografiya/

среда, 4 декабря 2013 г.

Рельеф дна Мирового океана

6 класс
Знать и уметь, показывать на карте: Срединно-Атлантический хребет, Марианский желоб, Зондский желоб, желоб Пуэрто-Рика.
Подводная окраина материков. Граница между материками и океанами проходит не береговой линией, а под водой. Часть материковой земной коры продолжается под водами океанов. Поэтому эта часть дна и получила название подводной окраины материков. Вдоль побережья материков тянется шельф (материковая отмель). Этот участок действительно мелководный: до 200 м глубиной. Шельф является подводным слабо наклоненной равниной. Его ширина разная. Шельф покрыт осадочными обломочными породами, принесенными реками с суши.
Глубже, до 3000 м, располагается материковый склон. Это довольно крутой уступ. Во многих местах он изрезан глубокими долинами. Нижняя часть склона имеет вид волнистой наклоненной равнины.

четверг, 28 ноября 2013 г.

Номенклатура. 6 класс


Выучить!!! Уметь показывать на карте!!!
ГОРЫ (и их наивысшие точки):  Анды (Аконкагуа), Алтай (Белуха), Альпы (Монблан), Гималаи (Джомолунгма ), Кавказ (Эльбрус), Кордильеры (Мак-Кинли), Большой Водораздельный хребет (Косцюшко), Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские, Памир, нагорье Тибет.

РАВНИНЫ: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Восточно- Африканское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Месопотамская низменность, Индо-Ганская низменность.

среда, 27 ноября 2013 г.

Это надо знать!

6 класс
ВУЛКАНЫ
Самый высокий в мире действующий вулкан – Антофалла ( 6450 м. Ю. Америка)
Самый высокий потухший вулкан - Аконкагуа (6962м. м. Ю. Америка)
Вулкан Этна – действующий, в Италии на о. Сицилии, высота 3 329 м.
Вулкан Кракатау - действующий вулкан в Индонезии в Зондском проливе.
Вулкан Ключевская Сопка – действующий, высотой 5 тыс. м.
Вулкан Камерун - действующий, расположен на побережье Гвинейского залива

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Внутренние воды России

8 класс
НОМЕНКЛАТУРА
РЕКИ: Волга, Кама, Ока, Днепр, Дон, Зап. Двина, Сев. Двина, Онега, Нева, Мезень, Печора, Кубань, Терек, Урал, Тобол, Обь, Иртыш, Пур, Таз, Хатанга, Яна, Индигирка, Колыма, Лена, Вилюй, Алдан, Енисей, Ангара, Амур, Зея, Бурея, Анабар.
ОЗЁРА: Имандра, Выгозеро, Ладожское, Онежское, Чудское, Псковское, Ильмень, Баскунчак, Эльтон, Маныч-Гудило, Чаны, Кулундинское, Телецкое, Таймыр, Байкал, Ханка, Каспийское.
ВОДОХРАНИЛИЩА: Рыбинское, Камское, Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское, Цимлянское, Красноярское, Саяно-Шушенское, Братское, Усть-Илимское, Зейское, Вилюйское.
КАНАЛЫ: Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

суббота, 16 ноября 2013 г.

Номенклатура "Океаны Земли"

7 класс

Тихий океан:
моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Аляска, Калифорнийский.
проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торрессов.
желоба: Марианский, Перуанский
тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.
холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.
острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.
полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Климат и климатические пояса Земли

7 класс
Задание №1
Напишите термины к определениям.

1.Воздушная (газообразная) оболочка Земли –
2.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности –



3.Свойство атмосферы удерживать (за счет водяного пара в первую очередь) тепло, идущее от Земли –
4.Большие объемы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами –
5.Постоянные ветры, дующие от тридцатых широт в сторону экватора –

Задание №2
Пользуясь климатической картой мира, проследите изменения средней июльской температуры воздуха (по изотерме) на указанных территориях. Полученные данные запишите в таблицу.

среда, 13 ноября 2013 г.

Задание на дополнительную "5"


Дорогие шестиклассники! Создайте презентацию на тему: "Горные породы и минералы", возьмите по одной горной породе из каждой группы: осадочные, магматические, метаморфические. Например: осадочные - мел, магматические - гранит, метаморфические - мрамор. Всего должно быть три.

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Северный Ледовитый океан

7 класс

Географическое положение. Океан расположен в центре Арктики, почти со всех сторон окружен сушей,что определяет особенности его природы - климат, гидрологические условия, ледовую обстановку. Северный Ледовитый океан - наименьший из океанов Земли.

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

7 класс
Географическое положение. Атлантический океан протянулся с севера на юг на 16 тыс. км от субарктических до антарктических широт. Океан широк в северной и южной частях, сужается в экваториальных широтах до 2900 км. На севере сообщается с Северным Ледовитым океаном, а на юге широко соединяется с Тихим и Индийским океанами. Ограничен берегами Северной и Южной Америки - на западе, Европы и Африки - на востоке и Антарктиды - на юге.

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Самостоятельная работа по теме "Природные ресурсы мира"

10 класс
Задание 1. Используя текст учебника п.4, карты атласа, проанализируйте размещение топливных полезных ископаемых. Напишите страны, обладающие значительными запасами угля, нефти. Какие выводы можно сделать на основе этого анализа?
Задание 2.  Сравните обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран, объясните причины таких различий. Докажите своё мнение.
Задание 3. Приведите примеры стран, наиболее и наименее обеспеченных ресурсами пресной воды.
Задание 4. Охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты. Дайте оценку обеспеченности отдельных стран, выделив страны, очень богатые и очень бедные лесными ресурсами.
Задание 5. Приведите по нескольку примеров: а) положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экологической политики; б) отрицательного воздействия антропогенных вмешательств в окружающую природную среду.

Самостоятельная работа по теме: "Индийский океан"

7 класс

четверг, 31 октября 2013 г.

Краснодар признали самым комфортным для проживания городом России


Краснодар занял первое место в списке ста крупнейших городов России по качеству жизни. Рейтинг был составлен Санкт-Петербургским институтом территориального планирования "Урбаника" совместно с Союзом архитекторов России, пишет "Российская газета".
Помимо Краснодара, в топ-3 вошли Сургут и Екатеринбург. Последнее место в рейтинге досталось Комсомольску-на-Амуре, этой осенью пережившему сильный паводок.
При оценке города эксперты соотнесли стоимость и качество жизни. В итоге населенные пункты оценивались как своеобразные "товары" или "услуги", которые приобретаются жителями.
Главными характеристиками, на которые обращали внимание специалисты, стали доступность жилья, жилищно-коммунальные расходы, транспортная ситуация, уровень преступности, покупательная способность населения. В итоге эксперты установили, что Краснодар отличается низким показателем преступности, хорошей обеспеченностью жильем, высоким уровнем доходов по отношению к потребительской корзине.

четверг, 24 октября 2013 г.

Задание на дополнительную "5"

6 класс

Задание:По физической карте мира определите географические объекты по их координатам.
1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18º ю.ш. 26º в.д. 

2. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Он находится в точке с координатами 6º с.ш. 61ºз.д.

3. Этот остров имеет несколько названий – Рапа – Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27º ю.ш. 109ºз.д.

4. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите ее, если координаты горы 3º ю.ш. 38º в.д.

5. Один из самых крупных вулканов с высотой 3794 м находится на материке … с координатами 78º ю.ш. 178º з.д.

воскресенье, 20 октября 2013 г.

Вопросы к семинару по теме «Природные ресурсы мира»


10 класс
1. Что такое природные ресурсы?
2. Природно-ресурсный потенциал – это …?
3. Классификации природных ресурсов.
4. Что такое ресурсообеспеченность?
5. Как определить ресурсообеспеченность страны?
6. Назовите мировых лидеров в добыче нефти и природного газа?
7. Какие страны располагают самыми большими запасами железных руд?
8. Назовите рудные пояса Земли.
9. Что такое земельные ресурсы? На какие группы их делят?
10. Структура земельного фонда – это…?
11. Около половины всех обрабатываемых земель мира приходится на шесть стран. Какие это страны?
12. Что такое сельскохозяйственные угодья?
13. Рекультивация земель – это …?
14. Что такое водопотребление? Назовите основных потребителей воды в мире?
15. Оборотное водоснабжение – это …?
16. Чем характеризуются лесные ресурсы мира?
17. Что такое лесистость?
18. Дайте характеристику Северному и Южному лесному поясу?
19. Назовите первые десять стран мира по размерам лесопокрытой площади?
20. Что такое марикультура и аквакультура?
21. Каково экономическое значение Мирового океана?
22. Назовите ресурсы нетрадиционной энергетики.
23. Что такое агроклиматические ресурсы?
24. Рекреационные ресурсы – это …?
25. Что такое природопользование? Какое оно бывает?
26. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это …?
27. Что такое экологическая политика государства?
28. Устойчивое развитие – это …?



Задание на дополнительную "5"

ГРАДУСНАЯ СЕТЬ (6 класс)

1Какими буквами на карте обозначены:
1) южный полюс;     3) меридиан;
2) экватор;                  4) северный тропик.

2. Установите соответствие между видом карты и масштабом:
1) крупномасштабная;  2) среднемасштабная;  3) мелкомасштабная.
А) 1:50 000 000;  б) 1:5 000 000;  в) 1: 25 000;  г) 1: 200 000;  д) 1: 2500 000.

3. Географическими полюсами Земли являются:
1) Северный и Восточный;
2) Южный и Западный;
3) Западный и Восточный;
4) Северный и Южный;

4. Условная линия на географической карте,  разделяющая Землю на Северное и Южное полушария  называется:
1) Северным тропиком;
2) Южным тропиком;
3) нулевым меридианом;
4) экватором.

5. Длина  экватора равна:
1) 4400 км;         3) 400 000 км;
2) 40 000 км;       4) 40 500 км.

среда, 16 октября 2013 г.

Разгадай кроссворд "Географическая карта" (6 класс)

1. Карта, показывающая отрасли хозяйства.
2. Список всех условных знаков с их расшифровкой.
3. Какие географические объекты показывают на физических картах?
4. Карта, показывающая рельеф различных территорий.
5. Карта, показывающая типы климата, климатические области.
6. Карта, на которой показано уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости, выполненное при помощи условных знаков.

7. Карта, показывающая страны мира и их столицы.

среда, 9 октября 2013 г.

Задание на дополнительную "5"

ПЛАН МЕСТНОСТИ
1.     Изображение местности в уменьшенном виде с помощью условных знаков это:     
а) масштаб                               в) азимут
б) план местности                  г) абсолютная высота

2.     Угол между направлением на север и направлением на предмет это:
а) масштаб                               в) азимут
б) план местности                  г) абсолютная высота

3.     Превышение по отвесу точки земной поверхности над уровнем моря это:
а) масштаб                               в) азимут
б) план местности                  г) абсолютная высота

4.     Что показывает на плане местности во сколько раз уменьшены истинные размеры:
а) масштаб                               в) азимут
б) горизонталь                         г) абсолютная высота

5.     Рельеф на планах местности показывается с помощью:
а) горизонталей                               в) азимута
б) масштаба                                     г) абсолютной высоты

среда, 2 октября 2013 г.

Практическое задание

Добрый день, ребята! Практическую работу выполняем простым карандашом, условные знаки - цветными карандашами.Не забываем принести тетрадь для контрольных работ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА.
«Составление простейшего плана местности (школьный двор) при помощи полярной съемки».
Ход работы:
  1. Приготовить планшет.
  2. Определить точку полюса.
  3. Поочередно определить расстояния и направления на угловые точки объектов ( границы спортивной площадки, кусты, здание спортивного зала, деревья, малая спортивная площадка).
  4. На планшете провести линии всех направлений от полюса.
  5. Отложить  расстояние  до  каждой  точки  от полюса  по  линиям  направлений  в масштабе (М 1:500).
  6.  Обозначить предметы местности условными знаками.

вторник, 1 октября 2013 г.

Геологическое строение и рельеф России

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1.    Наиболее возвышенной частью России является:  а) европейская             б) азиатская
2.    К востоку от Енисея территория:  а) опущена          б) приподнята
3.    Крупнейшая низменность России – это:  а) Прикаспийская     б) Северо-Сибирская   в) Западно - Сибирская
4.    Соотнеси:  а) Кавказ   б) Сихотэ-Алинь   в) Восточный Саян     г) Западный Алтай
 1 – байкальская _                                        2- мезозойская __
 3 – кайнозойская _                                      4 – герцинская __
5.    Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр, периодов, важнейших геологических событиях и т. д. ………………………………..
6.    На древних платформах расположены:
а) Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины
б) Западно-Сибирская равнина и Среднесибирское плоскогорье
в) Среднесибирское плоскогорье и Восточно-Европейская равнина
7. Вулканизм и землетрясения характерны для областей … складчатости:
а) герцинской            б) кайнозойской          в) байкальской           г) мезозойской?

пятница, 27 сентября 2013 г.

Практическое задание

Дорогие семиклассники! 
Составьте описания климата двух территорий, используя климатическую карту мира в атласе.

1. Составьте описание климата Африки в районе Северного тропика.

Средние t° января ___________________.

Средние t июля _______________.

Мах и min зарегистрированные t° января __________________.

Господствующие ветры в январе и в июле __________________.

Годовая сумма осадков ________________.

четверг, 26 сентября 2013 г.

Задание на дополнительную "5"

Дорогие ребята!
 Начертите холм, изобразите впадину, определите азимут на картинке и заполните таблицу!



       1.Начертите холм, абсолютная высота которого 23м, относительная 18м, северный склон пологий, южный крутой, сечение горизонтали 5м
        2.Изобразите, впадину с абсолютной глубиной 36 м, горизонтали проведены через 6м.



Стороны горизонта
Азимут
Азимут
Стороны горизонта
СЗ

135º

СВ

90º

З

360º

ЮВ

0º

С

180º

ЮЗ

225º

В

270º

Ю

45º