воскресенье, 4 октября 2020 г.

Дистанционное обучение для 10 М класса!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Земельные и водные ресурсы мира», тему урока запишите в тетрадь.

1)    Внимательно просмотрите видеоурок: «Основные виды ресурсов», прейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5in8dKfTMj

Земельные ресурсы мира

2)    Земельные ресурсы — величайшее богатство человечества. Земля имеет универсальное значение и необходима для многих видов человеческой деятельности. По сравнению с другими природными ресурсами земля обладает важными особенностями. Во-первых, она не может перемещаться и заменяться другими ресурсами. Во-вторых, каждый её отдельный участок эффективно используется лишь для одной цели — под пашню, кормовые угодья, строительство и т. д. В-третьих, земельные ресурсы исчерпаемы, так как их площадь ограничена размерами земной суши. Земельные ресурсы характеризуются интенсивным использованием в различных видах человеческой деятельности. В то же время имеются земли, непригодные для хозяйственных целей. При этом соотношение различных категорий земель постоянно меняется. Особенно заметно — более чем в 2 раза в течение XX в. — увеличилась площадь (и доля) пахотных земель. Однако пригодные для хозяйственного (прежде всего сельскохозяйственного) использования земельные ресурсы нашей планеты практически на исходе. Неиспользуемыми остаются в основном земли, освоение которых требует огромных затрат.

3)    Запишите в тетрадь следующие понятия:

Пастбище — земельное угодье, угодье с травянистой растительностью, используемые для выпаса животных. Различают пастбища природные, или естественные, и сеяные, или искусственные (культурные).

 Пашня — сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посев сельскохозяйственных культур и под чистые пары (поля, не занимаемые посевами и содержащиеся в рыхлом и чистом состоянии).

Сельскохозяйственные угодья — земельные участки, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям относят пашню, пастбища, многолетние насаждения, залежные земли, сенокосы.

Угодье — участок территории (или акватории), используемый в определённых хозяйственных целях. Например, угодья земельные, лесные, охотничьи, сельскохозяйственные, рыбные и т. д.

4)    Проанализируйте Таблицу 6 «Доля различных категорий земель в общей площади суши», запишите в тетрадь категорию земель с наибольшей и наименьшей площадью.

5) Проанализируйте Таблицу 7 «Доля земельных угодий в общей площади территорий регионов мира», запишите в тетрадь регионы с наибольшей и наименьшей долей земельных угодий.

Водные ресурсы мира

Вода — самое распространённое вещество на Земле и самое необходимое для поддержания органической жизни. Значение водных ресурсов в жизнедеятельности человека невозможно переоценить. Основными водопотребителями сейчас являются аграрный сектор экономики, коммунальное и рекреационное хозяйство, гидроэнергетика и другие отрасли промышленности, водный транспорт. Источниками водоснабжения в той или иной мере служат поверхностные водотоки, озёра, подземные воды, болота, ледники и Мировой океан. Для земного шара в целом существует один источник притока воды — атмосферные осадки и один процесс, связанный с её расходом, — испарение. Цикл испарения под действием солнечного тепла плюс транспирация (испарение воды растениями), сменяемые конденсацией и атмосферными осадками, обеспечивают постоянный запас воды и делают её возобновляемым ресурсом. Характер использования воды в том или ином регионе зависит от местных условий и норм.

1)    Запишите в тетрадь следующие понятия:

Водные ресурсы — пригодные для употребления пресные воды, содержащиеся в реках, озёрах, ледниках и подземных горизонтах. Водоёмкость — удельные объёмы водопотребления разных потребителей; зависит от характера, условий и режима водопользования, применяемых технологий и оборудования. Водообеспеченность — удельное значение естественного среднегодового стока на единицу площади или в расчёте на одного человека.

Гидроэнергоресурсы — запасы энергии текущей воды речных потоков и водоёмов, расположенных выше уровня моря (а также энергии морских волн, приливов, течений).

2)    Рассмотрите таблицу 10 «Первые страны по размерам ресурсов пресных вод», запишите их в тетрадь.

 


3)    Проанализируйте Таблицу 11 «Страны с наибольшей и наименьшей обеспеченностью ресурсами пресных вод», запишите в тетрадь первые пять с той и другой категории.

Домашнее задание: п. 5, 6 – учить! Ответить на вопросы устно с 1-10 после 5 параграфа и с 1-8 вопросы после 6 параграфа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий