Добрый день, ребята! Тема
урока: «Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России», тему
урока запишите в тетрадь.
1)
Внимательно
посмотрите видеоурок «Почвы и факторы их образования. Основные
типы почв России», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=oz4nt3JMu1o
2)
Задание:
Изучите презентацию «Главные типы почв России», перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/120BZxVxI7tdK4SNW_7Dgm3SYRmjsXlhk/view?usp=sharing.
Заполните таблицу и выучите её!
Природная зона |
Типы почв |
Содержание гумуса |
Свойства почвы |
Условия почвообразования |
3)
Задание:
Выполните самостоятельную работу «Почвенные ресурсы России».
Самостоятельная работа.
Тема: Почвенные ресурсы России.
«Почва – не горная порода и не
пахотный слой,
а особое естественно-историческое
тело, результат взаимодействия органического и неорганического тела»
В.В. Докучаев
Задание
№1.
Запишите в тетрадь понятие «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы».
Земельные
ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания
человека и для любых видов хозяйственной деятельности.
Почвенные
ресурсы – это часть земельных ресурсов, используемая в
сельском и лесном хозяйстве.
Задание
№2.
Проанализируйте карту атласа «Почвы России» и определите, какую площадь на
территории России занимают плодородные почвы. Где они расположены? Районы
запишите в тетрадь.
Задание
№3.
Прочитайте текст с.101-102 учебника, изучите схему (рис.59 с.104 учебника) и
ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь.
-Что такое эрозия почв?
-Назовите два вида эрозии почв?
-Каковы причины эрозии почв?
Задание
№4.
Изучите карту (рис.58, с.103 учебника) и определите районы распространения
водной и ветровой эрозии. Не забудьте записать в тетрадь.
Задание
№5.
Спасти почвы от эрозии – это лишь первый шаг, необходимо сделать и второй –
повысить плодородие почв. Как можно повысить плодородие почв? Запишите в
тетрадь понятие «мелиорация» и запишите в столбик основные виды
сельскохозяйственной мелиорации.
Задание
№6.
С помощью текста п.19 и рисунка 58 учебника заполните таблицу.
Виды мелиорации |
Территории, где
она проводится |
Осушение |
|
Орошение
и обводнение |
|
Борьба
с эрозией |
|
Химизация |
|
Известкование
почв |
|
Домашнее
задание: п. 18, 19 – учить! Самостоятельную работу выполнить
и отправить до 21.11.20 в личные сообщения вконтакте. Таблицу выучить по
главным типам почвы. Внимательно читайте «содержание урока».
Комментариев нет:
Отправить комментарий