Билет № 1
1. Формы, размеры, движения
Земли и их географические следствия.
2. На территории азиатской
части России находятся крупнейшие угольные бассейны мира. Но при этом многие
регионы Дальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива в
зимнее время. С чем это связано? Каковы пути решения данной проблемы?
3. Определите по климатической
карте и объясните различие климата городов - Санкт- Петербурга и Якутска.
Билет № 2
1. Методы географических
исследований и основные источники географической информации.
2.Ученые утверждают, что
Антарктида богата полезными ископаемыми, однако природные особенности этого
материка затрудняют его освоение. Каковы эти особенности? Как уровень развития
науки и техники влияет на возможности использования богатств Антарктиды?
3. Определите по карте факторы,
оказавшие влияние на размещение предприятий черной металлургии (по выбору
учителя).
Билет № 3
1. Россия – многонациональная
страна. Народы России, география их расселения. Основные религии,
распространенные в России.
2. Не каждая страна мира имеет
выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют все
человечество. Почему проблемы охраны и изучения Мирового океана важны для всех
стран?
3. Составьте по картам
характеристику географического положения одного из регионов России (по выбору
учителя).
Билет № 4
1. Южная Америка: рельеф,
полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.
2. Россия занимает ведущее
место по запасам нефти и газа, и их рациональное использование – одна из
важнейших задач развития этой отрасли. В чем заключается рациональное
использование ресурсов нефти и газа? Какие экологические проблемы возникают в
связи с развитием нефтяной и газовой промышленности?
3. Определите по
топографической карте указанные направления и расстояния.
Билет № 5
1. Климат Африки:
климатообразующие факторы, климатические пояса.
2. Лесные ресурсы относятся к
возобновимым. Однако проблема их сохранения в России стоит сегодня крайне
остро. С чем это связано? Каковы пути решения проблемы охраны и сохранения
лесных ресурсов страны?
3. Определите по карте факторы,
оказавшие влияние на размещение предприятия химической промышленности (по
выбору учителя).
Билет № 6
1. Общая характеристика рельефа
России, причины его разнообразия.
2. Роль водного транспорта в
России во все времена была огромной. В каких регионах страны она особенно
велика? Какие природные особенности рек и озер важны для развития водного
транспорта? Как деятельность человека и развитие науки влияют на возможности
использования водного транспорта в хозяйстве страны.
3. Определите факторы,
оказавшие влияние на размещение предприятия цветной металлургии (по выбору
учителя).
Билет № 7
1. Электроэнергетика России:
хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей
среды.
2. Одна из глобальных проблем
современности – сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта
проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего
человечества?
3. Определите по статистическим
материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России (по
выбору учителя).
Билет № 8
1. Географическая оболочка, ее
составные части, взаимосвязи между ними.
2. Животноводство как отрасль
хозяйства существует очень давно. Однако до сих пор природные условия влияют на
размещение животноводства. Почему? Сейчас наука и техника шагнули далеко
вперед. Как развитие
науки и техники влияет на
развитие животноводства?
3. Определите по статистическим
материалам, сравните показатели прироста населения в различных частях страны (по
выбору учителя) и объясните их различия.
Билет № 9
1. Пищевая промышленность
России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны
окружающей среды.
2. Основную часть экспорта
России составляют минеральные ресурсы. Какими минеральными ресурсами Россия
наиболее богата и почему? Какое значение имеет богатство минеральными ресурсами
для развития хозяйства нашей страны?
3. Определите по карте факторы,
оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения (по выбору учителя).
Билет № 10
1. Европейский Север:
экономико-географическая характеристика хозяйства.
2. Вам предстоит совершить
перелет зимой из Калининграда в Читу. К каким изменениям погодных условий вы
должны быть готовы? Обоснуйте различие климатических показателей, используя карты
атласа и другие источники географической информации. Объясните различия в
климате этих двух городов.
3. Определите по статистическим
материалам и сравните соотношение городского и сельского населения в разных
частях страны (по выбору учителя).
Билет № 11
1. Реки Северной Америки:
различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное
использование рек, экологические проблемы.
2. Население России крайне
неравномерно размещено по ее территории. Каковы основные причины, определяющие
неравномерность размещения населения, какие проблемы возникают в связи с этим?
3. Сравните по статистическим
материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух районов России (по выбору
учителя).
Билет № 12
1. Австралия. Общая физико-
географическая характеристика.
2. В большинстве развитых стран
мира основная часть грузооборота приходится на автомобильный транспорт. В
России же лидирует железнодорожный. Какими причинами это обусловлено? Каковы
особенности географии важнейших железных дорог страны?
3. Определите по карте
географические координаты географических объектов (по выбору учителя).
Билет № 13
1. Поволжье: экономико - географическая
характеристика.
2. Основоположник почвоведения
В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чем заключается смысл этого
образного выражения? Какие типы почв распространены на территории России? Как
сельскохозяйственное использование земель может повлиять на изменение
плодородия почв?
3. Покажите по карте крайние
точки России и определите наибольшую протяженность ее территории с запада на
восток и с севера на юг.
Билет № 14
1. Сравнительная характеристика
хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя).
2. По количеству водных
ресурсов Россия занимает одно из ведущих мест в мире, но в ряде регионов России,
тем не менее, существует проблема водообеспечения. Какие это регионы? Почему
возникают подобные проблемы? Каковы пути их решения?
3. Местное и поясное время.
Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по
выбору учителя).
Билет № 15
1. Химическая промышленность
России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.
2. Известно, что 1/3 территории
России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны
землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и
хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от
землетрясений?
3. Составьте по картам и
статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи
нефти, газа или угля (по выбору учителя).
Билет № 16
1. Черная металлургия России:
хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей
среды.
2. Вам необходимо разработать
маршрут путешествия по России с целью увидеть наиболее полный набор природных
зон равнин. По какой равнине и в каком направлении следует путешествовать?
Используя различные источники географической информации, обоснуйте свой выбор.
3. Оцените по картам и
статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических
районов России (по выбору учителя).
Билет № 17
1. Городское и сельское
население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в
жизни страны.
2. Люди всегда стремились
предсказать погоду. Раньше для этого использовали народные приметы, сейчас
используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных
условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как
изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности?
3. Определите по статистическим
материалам основные статьи экспорта и импорта России.
Билет № 18
1. Высотная поясность.
Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося).
2. Почти 90% продукции
машиностроения выпускается в европейской части России. Какими факторами это
обусловлено? Сравните факторы размещения разных отраслей машиностроительного
комплекса и приведите примеры центров машиностроения России, на размещение
которых оказали влияние эти факторы.
3. Оцените по картам
агроклиматические ресурсы своей местности.
Билет № 19
1. Многообразие стран
современного мира, их основные типы.
2. Восточная Сибирь и Дальний
Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они еще в
незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы
затрудняют освоение ресурсов этих территорий?
3. Определите по карте бассейны
и водоразделы рек (по выбору учителя).
Билет № 20
1. Комплексная географическая
характеристика своей местности.
2. Евразия – самый большой по
площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении
природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.
3. Определите по статистическим
материалам основных внешнеэкономических партнеров России.
Билет № 21
1. Комплексная географическая
характеристика России по картам атласа.
2. Россия – страна с
отрицательным естественным приростом населения. С какими проблемами столкнется
страна в ближайшее время в связи с этим? Каковы пути решения этих проблем?
3. Определите тип климата по
климатограмме (по выбору учителя).
Билет № 22
1. Комплексная географическая
характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося).
2. В последнее десятилетие в
России наблюдается миграционный прирост населения. Какие регионы России
особенно привлекательны для иммигрантов и почему? Каковы направления внутренних
миграций в России,
их причины и влияние на
изменения характеристик населения отдельных регионов?
3. Сравните по картам режим
двух рек (по выбору учителя) и объясните причины различий.
Билет № 23
1. Международные экономические
связи России, ее место в международном географическом разделении труда.
2. Природа оказывает влияние на
хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной
деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной
деятельности особенно велико значение природных условий?
3. Выявите зависимость между
тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных
ископаемых региона России или материка (по выбору учителя).
Билет № 24
1. Основные тенденции изменения
природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.
2. Численность населения Земли
за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на
плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на
его плотность в странах мира и в России.
3. Составьте характеристику
климата страны (региона России) по климатической карте (по выбору учителя).
Билет № 25
1. Отраслевая и территориальная
структура хозяйства России, ее изменения в последние десятилетия.
2. По различным источникам
географической информации определите экологические проблемы своей местности.
Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек
в решение этих проблем?
3. Составьте сравнительную
характеристику экономико-географического положения двух районов России (по
выбору учителя).
Комментариев нет:
Отправить комментарий