Мировой океан. Воды и их свойства.
Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь
путешествие на научно-исследовательском корабле «Поиск». Во время путешествия
ты узнаешь о свойствах океанических вод, о движение водных масс в океане,
о причинах образования течений и их влиянии на климат планеты, ты научишься
чертить график по определенным данным, проводить исследования. Тебе
предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, результаты в
судовой журнал. Желаю тебе приятного путешествия!
Исследование
1: Проведи
наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью
рис.28, с.47 учебника. Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ
полученных данных:
90°с.ш...……………
60°с.ш..………………
30°с.ш.………………
0°с.ш…………………
Проанализируй
данные и запиши вывод.
Исследование
2: Внимание!
Начинается погружение! Следи за показаниями термометров, фиксирующими
изменение t° воды с глубиной:
0м………+16°C
200м……+15°C
1000м……+3,8°С
5000м…….+2,5°С
Подумай и
запиши вывод, а также нарисуй график изменения t° c глубиной.
Масштаб выбери
самостоятельно.
Исследование
3: Наша
экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за
температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируй полученные данные и
объясни такую закономерность изменения солености. Соленость воды измеряется в
промилле.
Экваториальные широты………………
Тропические широты…………………..
Умеренные широты……………………
В каких
водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод запиши в
судовой журнал.
Исследование
4: В некоторых
широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были
случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы
не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстанови
события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы узнали, что лед
бывает разный: по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои
наблюдения в журнал.
Исследование
5: Наш корабль
шел быстро вперед, рассекая водные массы.
Что такое
водные массы? На какие виды делятся водные массы? На какие типы делятся
поверхностные водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой
журнал определение.
Исследование
6: В 1856 году
экипаж брига «Грифтеи» обнаружил на берегу Бискайского залива бочонок, обросший
ракушками. В бочонке находился кокосовый орех, внутри которого был пергамент с
посланием Христофора Колумба королю и королеве Испании о гибели каравеллы
«Санта Мария и об отказе в повиновении испанских матросов на каравелле «Нинья».
Послание пролежало на берегу 358 лет. Как бочонок оказался на берегу
Бискайского залива Европы, если он был брошен в Карибском море? Изучите
физическую карту мира и запишите в ваш судовой журнал ответ на вопрос.
Исследование
7: Подведём
итоги нашего плавания. Ответьте на вопрос: Какова закономерность распределения
холодных и теплых течений? Каковы причины образования поверхностных
течений? Ответы на вопросы запишите в судовой журнал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий