Самостоятельная
работа.
Тема:
Почвенные ресурсы России.
«Почва – не
горная порода и не пахотный слой, 
а особое
естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и
неорганического тела»
В.В.Докучаев
Задание
№1. Запишите в тетрадь понятие «земельные ресурсы»,
«почвенные ресурсы».
Земельные ресурсы
- земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов
хозяйственной деятельности.
Почвенные ресурсы
– это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.
Задание
№2. Проанализируйте карту атласа «Почвы России»  и определите, какую площадь на территории
России занимают плодородные почвы. Где они расположены? Районы запишите в
тетрадь.
Задание
№3. Прочитайте текст 
с.101-102 учебника, изучите схему (рис.59 с.104 учебника) и ответьте на
вопросы. Ответы запишите в тетрадь.
-Что
такое эрозия почв?
-Назовите
два вида эрозии почв?
-Каковы
причины эрозии почв?
Задание
№4. Изучите карту (рис.58, с.103 учебника) и определите
районы распространения водной и ветровой эрозии. Не забудьте записать в
тетрадь.
Задание
№5. Спасти почвы от эрозии – это лишь первый шаг,
необходимо сделать и второй – повысить плодородие почв. Как можно повысить
плодородие почв? Запишите в тетрадь понятие «мелиорация» и запишите в столбик
основные виды сельскохозяйственной мелиорации.
Задание
№6. С помощью текста п. 19 и рисунка 58 учебника
заполните таблицу.
| 
   
Виды
  мелиорации 
 | 
  
   
Территории,
  где она проводится 
 | 
 
| 
   
Осушение 
 | 
  
   | 
 
| 
   
Орошение
  и обводнение 
 | 
  
   | 
 
| 
   
Борьба
  с эрозией 
 | 
  
   | 
 
| 
   
Химизация 
 | 
  
   | 
 
| 
   
Известкование
  почв 
 | 
  
   | 
 

Комментариев нет:
Отправить комментарий