Самостоятельная
работа.
Тема:
Почвенные ресурсы России.
«Почва – не
горная порода и не пахотный слой,
а особое
естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и
неорганического тела»
В.В.Докучаев
Задание
№1. Запишите в тетрадь понятие «земельные ресурсы»,
«почвенные ресурсы».
Земельные ресурсы
- земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов
хозяйственной деятельности.
Почвенные ресурсы
– это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.
Задание
№2. Проанализируйте карту атласа «Почвы России» и определите, какую площадь на территории
России занимают плодородные почвы. Где они расположены? Районы запишите в
тетрадь.
Задание
№3. Прочитайте текст
с.101-102 учебника, изучите схему (рис.59 с.104 учебника) и ответьте на
вопросы. Ответы запишите в тетрадь.
-Что
такое эрозия почв?
-Назовите
два вида эрозии почв?
-Каковы
причины эрозии почв?
Задание
№4. Изучите карту (рис.58, с.103 учебника) и определите
районы распространения водной и ветровой эрозии. Не забудьте записать в
тетрадь.
Задание
№5. Спасти почвы от эрозии – это лишь первый шаг,
необходимо сделать и второй – повысить плодородие почв. Как можно повысить
плодородие почв? Запишите в тетрадь понятие «мелиорация» и запишите в столбик
основные виды сельскохозяйственной мелиорации.
Задание
№6. С помощью текста п. 19 и рисунка 58 учебника
заполните таблицу.
Виды
мелиорации
|
Территории,
где она проводится
|
Осушение
|
|
Орошение
и обводнение
|
|
Борьба
с эрозией
|
|
Химизация
|
|
Известкование
почв
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий