Добрый день, ребята! Тема урока: «Тихий океан.
Индийский океан», запишите тему в тетрадь.
Тихий
океан
1)    
Сегодня мы познакомимся с самым
большим, глубоким и неспокойным океаном – Тихим, или Великим. Тихий океан –
огромный природный комплекс, он занимает около половины площади всего Мирового
океана. На этой площади могут разместиться все материки. Запишите в тетрадь: площадь Тихого океана – 178.620.000 кв.км,
максимальная глубина – Марианский желоб – 11022 м, самое большое море океана –
Филиппинское – 5726000 кв.км.
2)    
 Внимательно
прослушайте и просмотрите видеоурок по теме: «Тихий океан», перейдите по
ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4s3WBo5WUNQ
3)    
Любой комплекс изучается по
алгоритму. Запишите в тетрадь план
изучения океана.
План
изучения океана:
1. Географическое положение океана (положение по отношению к материкам, к параллелям и меридианам, к другим океанам).
2. История исследования океана.
3.      Особенности
природы океана (рельеф дна, климат, свойства водных масс, течения, органический
мир).
4.      Хозяйственная
деятельность людей в океане (страны, биологические ресурсы, полезные
ископаемые, транспортные пути).
5.      Проблемы
океана.
4)
Задание: Найти на карте «Мировой океан» все ниже перечисленные географические
объекты, выучить номенклатуру:
1)   
Уметь показывать границы Тихого океана.
2)   
Рельеф
дна:
Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточная котловина, Северо-Западная
котловина, Центральная котловина, Южная котловина, Перуанская котловина,
Чилийская котловина, Перуанский желоб, Чилийский желоб, Марианский желоб,
Филиппинский желоб, Курило-Камчатский желоб.
3)   
Острова:
Японские, Филиппинские, Калимантан, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин.
4)   
Полуострова:
Камчатка, Индокитай, Калифорния, Аляска.
5)   
Проливы: Берингов, Дрейка, Магелланов,
Малаккский.
6) Моря:
Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Филиппинское, Восточно-Китайское,
Южно-Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово.
7)   
Заливы:
Аляска, Калифорнийский.
8)   
Течения:
тёплые и холодные.
9)   
  Крупные порты: Владивосток, Находка
(Россия), Шанхай (Китай), Сингапур (Сингапур), Сидней (Австралия), Ванкувер
(Канада), Сан-Франциско (США), Уаско (Чили).
Индийский
океан
1)   
Внимательно прослушайте и просмотрите
видеоурок по теме: «Индийский океан», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YD8idvC_3ZA
2)    Запишите в тетрадь: Инди́йский океа́н
— третий по площади и глубине океан Земли, составляющий около 20 % её водной
поверхности. Его площадь — 75.870.000 км², Самая глубокая точка океана - Зондский
жёлоб - 7729 м. Самое большое море океана – Аравийское – 4832000 кв. км.
3)    Задание: Найти на карте «Мировой
океан» все ниже перечисленные географические объекты, выучить номенклатуру:
1)    Уметь
показывать границы Индийского океана.
2)    Рельеф дна:
Аравийско-Индийский хребет, Западно-Индийский хребет, Восточно-Индийский
хребет, Австрало-Антарктическое поднятие, Зондский желоб.
3)    Моря:
Красное, Аравийское, Андаманское, Тиморское, Арафурское.
4)    Заливы: Персидский,
Бенгальский, Аденский, Большой Австралийский.
5)     Проливы: Мозамбикский;
6) Острова:
Мадагаскар, Большие Зондские, Шри-Ланка, Мальдивские, Сейшельские, Андаманские;
7)    Полуострова:
Сомали, Аравийский, Индостан, Индокитай.
8)    Течения:
тёплые и холодные.
4)   
Задание:
Используя текст п.15, карты атласа, заполните таблицу «Характеристика океанов».
| 
   План
  характеристики океанов  | 
  
   Тихий океан  | 
  
   Индийский океан  | 
 
| 
   1.
  Географическое
  положение океана (положение по отношению к материкам, к параллелям и
  меридианам, к другим океанам).  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   2.
  История
  исследования океана.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   3.
  Особенности
  природы океана (рельеф дна, климат, свойства водных масс, течения,
  органический мир).  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   4.
  Хозяйственная
  деятельность людей в океане (страны, биологические ресурсы, полезные
  ископаемые, транспортные пути).  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   5.
  Проблемы
  океана.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
Домашнее задание:
п.15 – учить! Учить номенклатуру! Таблицу заполняем в тетради, фото таблицы
делаем вертикальные, файл прикрепляем на странице урока от 02.11.2020 в
дневник.ру. Работу отправить до 05.11.20.

Комментариев нет:
Отправить комментарий