Добрый день, ребята! Тема
урока: «Разнообразие внутренних вод. Реки», тему запишите в тетрадь.
1) Внимательно посмотрите видеоурок «Внутренние
воды России. Реки», перейдите по ссылке: www.youtube.com/watch?v=hEZfxtCZxTg
2) Запишите в тетрадь следующие понятия:
«река»,
«режим реки», «половодье», «паводок», «межень», «речной сток».
3) Как
же рельеф влияет на реки? В
зависимости от территории, по которой протекают реки, их можно разделить на
горные и равнинные. Скорость реки зависит от двух показателей: падения реки и
её уклона, Запишите в тетрадь:
4)
Запишите
в тетрадь: «Распределение рек России по бассейнам»
Тихий океан |
Северный
Ледовитый океан |
Атлантический
океан |
Внутренний сток |
|
|
|
|
5) Второй
компонент природы, который оказывает влияние на реки – это климат. Он определяет характер питания реки (источники
питания): дождевое, снеговое, подземное, ледниковое. Реки России имеют в
основном смешанное питание с преобладанием снегового. Климат определяет и
режим реки, т.е. поведение реки в течение года.
6)
Задание: На
к.к. c.1 подпишите названия крупных рек России. Выделите цветом реки,
относящиеся к бассейнам разных океанов. Реки: Волга,
Ока, Кама, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Вилюй, Ангара, Яна, Индигирка,
Колыма, Анадырь, Подкаменная и Нижняя Тунгуска, Амур, Уссури, Кубань, Терек, Кама, Онега, Мезень, Печора,
Северная Двина, Урал, Западная Двина, Днепр, Зея, Бурея.
Домашнее
задание: п.14 – учить! Учить номенклатуру! Выполнить задание в к.к.