«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

пятница, 16 октября 2020 г.

Дистанционное обучение для 8 классов!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Разнообразие внутренних вод. Реки», тему запишите в тетрадь.

1)    Внимательно посмотрите видеоурок «Внутренние воды России. Реки», перейдите по ссылке: www.youtube.com/watch?v=hEZfxtCZxTg

2)    Запишите в тетрадь следующие понятия: «река», «режим реки», «половодье», «паводок», «межень», «речной сток».

3)    Как же рельеф влияет на реки? В зависимости от территории, по которой протекают реки, их можно разделить на горные и равнинные. Скорость реки зависит от двух показателей: падения реки и её уклона, Запишите в тетрадь:



4)    Запишите в тетрадь: «Распределение рек России по бассейнам»

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Атлантический океан

Внутренний сток

 

 

 

 

 

5)    Второй компонент природы, который оказывает влияние на реки – это климат. Он определяет характер питания реки (источники питания): дождевое, снеговое, подземное, ледниковое. Реки России имеют в основном смешанное питание с преобладанием снегового. Климат определяет и режим реки, т.е. поведение реки в течение года.

6)    Задание: На к.к. c.1 подпишите названия крупных рек России. Выделите цветом реки, относящиеся к бассейнам разных океанов. Реки: Волга, Ока, Кама, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Вилюй, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Подкаменная и Нижняя Тунгуска, Амур, Уссури,  Кубань, Терек, Кама, Онега, Мезень, Печора, Северная Двина, Урал, Западная Двина, Днепр, Зея, Бурея.

Домашнее задание: п.14 – учить! Учить номенклатуру! Выполнить задание в к.к.