«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

воскресенье, 9 октября 2022 г.

Самостоятельная работа для 7 классов!


Мировой океан. Воды и их свойства. Жизнь в океане.

Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие на научно-исследовательском корабле «Поиск». Во время путешествия ты узнаешь о свойствах океанических вод и жизни в океане, ты научишься чертить график по определенным данным, проводить наблюдения и в конце путешествия тебя ждет небольшое испытание, которое покажет, насколько внимателен ты был. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, их результаты в судовой журнал. Желаем тебе приятного путешествия!

Исследование 1: Проведи наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью карт атласа. Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:

90°с.ш...……………………

60°с.ш..…………………….

30°с.ш.……………………..

0°с.ш……………………..

Проанализируй данные и запиши вывод.

Исследование 2: Внимание! Начинается погружение! Следи за показаниями термометров, фиксирующими изменение t° воды с глубиной:

0м………+16°C

200м……+15°C

1000м……+3,8°С

5000м…….+2,5°С

Подумай и запиши вывод, а также нарисуй график изменения t° c глубиной. Масштаб выбери самостоятельно.

Исследование 3: Наша экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируй полученные данные и объясни такую закономерность изменения солености. Соленость воды измеряется в промилле.

Экваториальные широты………………

Тропические широты…………………..

Умеренные широты……………………

В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод  запиши в судовой журнал.

Исследование 4: В некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстанови события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы узнали, что лед бывает разный: по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.

Исследование 5: Наш корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы. Что такое водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал определение.

Исследование 6: Погружаясь на различные глубины, юный друг, ты заметил какой разнообразный подводный мир. Приведи примеры морских организмов, относящихся к каждой из трёх групп, различающихся по образу жизни.

Исследование 7: Пора подвести итоги плавания. Сравни две любые водные массы, запиши сравнение в виде таблицы:

Тип водных масс

Температура воды

Соленость воды

Прозрачность воды

Экваториальная

 

 

 

Тропическая

 

 

 

Умеренная

 

 

 

Арктическая

 

 

 

 

Домашнее задание: § 7, 8 – учить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий