Тема урока: «Этническая и языковая
мозаика».
Задание
№1. Запишите
в тетрадь виде схемы «Классификация стран по национальному признаку», с
примерами стран.
Запишите в тетрадь:
Этнос —
исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая общность людей,
обладающих стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического
склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных
образований (самосознанием и самоназванием).
Языковая семья
— совокупность генетически родственных языков, которая определяется наличием
общих черт, идущих от одного древнего языка-основы, праязыка.
Задание №2:
Откройте атлас с.6-7 карта «Языковые семьи и народы мира», проанализируйте
карту, найдите на карте языковые семьи: индоевропейскую, сино-тибетскую, нигеро-кордофанскую,
австронезийскую, афразийскую (или семито-хамитская семья) и дравидийскую. Запишите
в тетрадь доли основных языковых семей в мировом населении (смотрите круговую
диаграмму в атласе). Индоевропейская
– объединяет 150 народов, с численностью около 3 млрд. чел; сино-тибетская – на
языках которой говорит более 1 млрд. чел, крупнейшая языковая группа –
китайская; афразийская – около 300 млн.
Задание №3:
Рассмотрите рис 28 учебника «Основные языки мира», запишите в тетрадь по 5
крупнейших народов и 5 самых распространённых языков мира.
Языковая семья |
Группы |
Народы |
Индоевропейская |
|
|
Сино-тибетская |
|
|
Афразийская |
|
|
Дравидийская |
|
|
Алтайская |
|
|
Нигеро-кордофанская |
|
|
Австронезийская |
|
|
Уральская |
|
|
Северокавказская |
|
|
Австроазиатская |
|
|
Домашнее задание: п. 17 – учить! Задания выполнить, тетрадь сдаём на следующем уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий