«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Практические вопросы к билетам по географии


Практические вопросы к билетам по географии.
9 класс


Билет №1. Определите по климатической карте и объясните различие климата городов - Санкт- Петербурга и Якутска.
Билет №2. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий черной металлургии (Череповецкий металлургический комбинат).
Билет №3. Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России (Дальний Восток).
Билет №4. Определите по топографической карте указанные направления и расстояния.
Билет №5. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия химической промышленности (Соликамское химическое предприятие).
Билет №6. Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия цветной металлургии (Красноярское алюминиевое предприятие).

Билет №7. Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России (Краснодарский край, г. Якутск, Курганская область).
Билет №8. Определите по статистическим материалам, сравните показатели прироста населения в различных частях страны (Псковская область, г. Москва, Магаданская область, республика Дагестан) и объясните их различия.
Билет №9. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения (Челябинский тракторный завод).
Билет №10. Определите по статистическим материалам и сравните соотношение городского и сельского населения в разных частях страны (Мурманская область, Оренбургская область, Камчатский край).
Билет №11. Сравните по статистическим материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух районов России (Северный экономический район и Центральный  экономический район).
Билет №12. Определите по карте географические координаты географических объектов (гора Эльбрус, г. Салехард, м. Челюскин).
Билет №13. Покажите по карте крайние точки России и определите наибольшую протяженность ее территории с запада на восток и с севера на юг.
Билет №14. Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя).
Билет №15. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (Кузнецкий и Канско-Ачинский каменноугольные бассейны).
Билет №16. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических районов России (Западно-Сибирская равнина).
Билет №17. Определите по статистическим материалам основные статьи экспорта и импорта России.
Билет №18. Оцените по картам агроклиматические ресурсы Курганской области.
Билет №19. Определите по карте бассейны и водоразделы рек (Обь и Волга).
Билет№20. Определите по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнеров России.
Билет №21. Определите тип климата по климатограмме (климатограммы Африки).
Билет №22. Сравните по картам режим двух рек (реки Амур и Тобол) и объясните причины различий.
Билет №23. Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка (Восточно-Европейская равнина, Северный Кавказ).
Билет №24. Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте (Урал).
Билет №25. Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов России (Северо-Западный район и Волго-Вятский район).


Комментариев нет:

Отправить комментарий