«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

четверг, 4 октября 2018 г.

Практическая работа для 6 классов!



ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА.
«Составление простейшего плана местности (школьный двор) при помощи полярной съемки».
Ход работы:
  1. Приготовить планшет, сориентировать по сторонам горизонта.
  2. Определить точку полюса.
  3. Поочередно определить расстояния и направления на угловые точки объектов ( границы спортивной площадки, кусты, здание спортивного зала, деревья, малая спортивная площадка).
  4. На планшете провести линии всех направлений от полюса.
  5. Отложить  расстояние  до  каждой  точки  от полюса  по  линиям  направлений  в масштабе (М 1:500).
  6.  Обозначить предметы местности условными знаками.

Выполнение работы:

1)      Объекты, измерение расстояний, определение азимутов:
  1. спортивный зал: а) 90º - 17 м.   б) 150º - 35 м.
  2. посадки (кустарник): в) 150º - 35 м   г) 215º - 26 м.
  3. забор и кустарник: д) 215º - 26 м   е) 300º - 15 м.
  4. малая спортивная площадка: ж) 300º - 15 м   з) 0º - 12,5 м.
  5. деревья: и) 0º - 12,5 м   к) 45º - 15 м.

2)      Направления и расстояния на чертеже:
 1 (а) –90º - 17 м;   2 (б, в) –150º - 35 м;    3 (г, д) –215º - 26 м;

 4 (е, ж) –300º - 15 м;   5 (з, и) –0º - 12,5 м;   6 (к) –45º - 15 м.

3)      Построение плана (показано выполнение 1,2,3,4 шагов хода работы, 5 и 6 шаги выполнить самостоятельно).

     

Р.S. Чертёж у вас уже есть в тетради.
                                                            М 1 : 500
                                                М  в 1 см -  5 м.








Комментариев нет:

Отправить комментарий