Добрый день ребята! Тема
урока: «Геологическое строение России», тему запишите в тетрадь.
1)    Внимательно посмотрите и прослушайте
рэп-урок «Тектоническое строение и его влияние на рельеф России», перейдите по
ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=oEjoLhOWW8s
2)    Задание №1: Откройте
учебник п.7, запишите в тетрадь
следующие понятия: «историческая геология», «геотектоника», «палеонтология», «минералогия»,
«петрография», «геохронология».
Результатом
исследований учёных – геологов, палеонтологов и геофизиков и прочих – явилась геохронологическая
таблица, в которой отражена геологическая история развития природы. 
3)   
Задание
№2: Откройте геохронологическую таблицу с. 310-311 учебника, таблица читается снизу-вверх. В таблице
обязательно указаны эры – промежутки времени, которые соответствуют крупным
этапам развитии земной коры и органического мира. Запишите в тетрадь понятие «эра».
Эра –
это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных
и растений. Выделяют 5 эр (запишите в тетрадь):
1)    Архейская
– самая древняя;
2)    Протерозойская
– ранняя (или ранней жизни);
3)    Палеозойская
– эра древней жизни
4)    Мезозойская
– эра средней жизни;
5)    Кайнозойская
– эра новой жизни.
Эры делятся на периоды. Названия периодов
чаще всего происходят от названия местности, где впервые были найдены
отложения.
4)   
Задание
№3:
Ответьте на вопросы письменно:
1)    Назовите
самую короткую и самую продолжительную эру;
2)    Назовите
названия периодов каждой эры;
3)    Какие
периоды были наиболее продолжительными?
4)    Какой
период – самый короткий?
5)    Устно.
Прочтите таблицу по горизонтали. Какие события геологической истории в ней
отражены?
ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ ВЫУЧИТЬ КО
ВТОРНИКУ К 29.09!!!
·       
Прочитайте внимательно параграф 7, запишите
в тетрадь следующие понятия: «плита», «щит», «траппы».
·       
Задание
№4:
Сопоставьте тектоническую и физическую каты, определите, на каких участках
земной коры расположены крупные формы рельефа.
Домашнее
задание на вторник 29.09: п. 7 – учить! В контурных картах на с. 2, выполнить задание №1. Выучить
геохронологическую таблицу и все формы рельефа в перечне номенклатуры. 

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий