Добрый
день, ребята! Тема урока: «Этническая и языковая мозаика», тему урока запишите
в тетрадь.
Прочтите! Многомиллиардное
человечество представляет собой сложную этническую систему. Люди различаются
между собой внешними признаками, а также по языку, обычаям, характеру,
мировоззрению и т. д. Эти особенности находят выражение в политике, экономике и
других областях человеческой жизнедеятельности.
1)
Внимательно
посмотрите видеоурок «Мозаика рас и народов», запишите конспект в тетрадь, перейдите
по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=KhT0_jTz_s0
2)
Запишите
в тетрадь:
Диаспора
— религиозные и этнические группы, живущие вне своей исконной территории на
положении национально-культурного меньшинства.
Лингвистика —
языковедение, языкознание, наука о языках.
Народ
— связанная одинаковым происхождением и языком культурная общность людей,
являющаяся подлинным и естественным носителем объективного духа.
Народность
— тип этноса, занимающий промежуточное положение между племенем и нацией;
исторически сложившаяся языковая, территориальная, социально-культурная общность
людей, составляющая основу нации; национальное своеобразие; связь с народом,
его жизнью, историей, культурой, идеями.
Национальность —
то же, что народность; принадлежность к народности, нации.
Национальный характер
— совокупность наиболее устойчивых, основных для данной национальной общности
особенностей восприятия окружающего мира и форм реакций на него. Выражается в эмоционально-чувственных
проявлениях, темпераменте, настроениях.
Нация —
тип этноса, исторически возникшая социально-экономическая и духовная общность
людей с определённой психологией и самосознанием.
Этнос —
исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая общность людей,
обладающих стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического
склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных
образований (самосознанием и самоназванием).
Языковая семья
— совокупность генетически родственных языков, которая определяется наличием
общих черт, идущих от одного древнего языка-основы, праязыка.
3)
Задание:
Откройте атлас с.6-7, карта «Языковые семьи и народы мира», проанализируйте
карту, найдите на карте языковые семьи: индоевропейскую, сино-тибетскую,
нигеро-кордофанскую, австронезийскую, афразийскую и дравидийскую. Запишите в
тетрадь доли основных языковых семей в мировом населении (смотрите круговую
диаграмму в атласе).
4) Задание: Рассмотрите таблицу «Крупнейшие народы и наиболее распространённые языки мира», запишите в тетрадь по 5 крупнейших народов и 5 самых распространённых языков мира.
1)
Задание:
Заполните таблицу «Основные народы мира»
Языковая семья |
Группы |
Народы |
Индоевропейская |
|
|
Сино-тибетская |
|
|
Афразийская |
|
|
Дравидийская |
|
|
Алтайская |
|
|
Нигеро-кордофанская |
|
|
Австронезийская |
|
|
Уральская |
|
|
Северокавказская |
|
|
Австроазиатская |
|
|
Домашнее задание:
п. 17 – учить! Таблицу сдаём в тетради после каникул.
Комментариев нет:
Отправить комментарий