«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

суббота, 26 декабря 2020 г.

Дистанционное обучение для 10 м класса на 28.12.20!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Этническая и языковая мозаика», тему урока запишите в тетрадь.

Прочтите! Многомиллиардное человечество представляет собой сложную этническую систему. Люди различаются между собой внешними признаками, а также по языку, обычаям, характеру, мировоззрению и т. д. Эти особенности находят выражение в политике, экономике и других областях человеческой жизнедеятельности.

1)    Внимательно посмотрите видеоурок «Мозаика рас и народов», запишите конспект в тетрадь, перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=KhT0_jTz_s0

2)    Запишите в тетрадь:

Диаспора — религиозные и этнические группы, живущие вне своей исконной территории на положении национально-культурного меньшинства.

Лингвистика — языковедение, языкознание, наука о языках.

Народ — связанная одинаковым происхождением и языком культурная общность людей, являющаяся подлинным и естественным носителем объективного духа.

Народность — тип этноса, занимающий промежуточное положение между племенем и нацией; исторически сложившаяся языковая, территориальная, социально-культурная общность людей, составляющая основу нации; национальное своеобразие; связь с народом, его жизнью, историей, культурой, идеями.

Национальность — то же, что народность; принадлежность к народности, нации.

Национальный характер — совокупность наиболее устойчивых, основных для данной национальной общности особенностей восприятия окружающего мира и форм реакций на него. Выражается в эмоционально-чувственных проявлениях, темпераменте, настроениях.

Нация — тип этноса, исторически возникшая социально-экономическая и духовная общность людей с определённой психологией и самосознанием.

Этнос — исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая общность людей, обладающих стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием и самоназванием).

Языковая семья — совокупность генетически родственных языков, которая определяется наличием общих черт, идущих от одного древнего языка-основы, праязыка.

3)    Задание: Откройте атлас с.6-7, карта «Языковые семьи и народы мира», проанализируйте карту, найдите на карте языковые семьи: индоевропейскую, сино-тибетскую, нигеро-кордофанскую, австронезийскую, афразийскую и дравидийскую. Запишите в тетрадь доли основных языковых семей в мировом населении (смотрите круговую диаграмму в атласе).

4)    Задание: Рассмотрите таблицу «Крупнейшие народы и наиболее распространённые языки мира», запишите в тетрадь по 5 крупнейших народов и 5 самых распространённых языков мира.



1)    Задание: Заполните таблицу «Основные народы мира»

Языковая семья

Группы

Народы

Индоевропейская

 

 

Сино-тибетская

 

 

Афразийская

 

 

Дравидийская

 

 

Алтайская

 

 

Нигеро-кордофанская

 

 

Австронезийская

 

 

Уральская

 

 

Северокавказская

 

 

Австроазиатская

 

 

 

Домашнее задание: п. 17 – учить! Таблицу сдаём в тетради после каникул.


Комментариев нет:

Отправить комментарий