Добрый день, ребята! Тема урока: «МЕЖДУНАРОДНОЕ
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА», тему урока запишите в тетрадь.
Международное разделение
труда есть географическое разделение труда. Однако не всякое географическое разделение
труда является международным, поскольку существует разделение труда внутри
одной страны.
1) Запишите в тетрадь.
Международное
разделение труда — форма географического разделения труда,
выражающаяся в специализации отдельных стран на производстве определённых видов
продукции и услуг в рамках межгосударственных и международного рынков.
Международное разделение труда способствует расширению международной торговли и
развитию мирового хозяйства.
Территориальное
разделение труда —
объективный процесс производственной специализации экономических районов и центров
и обмена специализированной продукцией (или услугами); пространственное проявление
общественного разделения труда.
Прочтите!
Территориальное разделение труда обусловлено экономическими, социальными,
национально-историческими и естественными особенностями различных территорий.
Для обозначения специализации стран употребляется термин международное
разделение труда. Для обозначения специализации любых экономически взаимосвязанных
территориальных образований используется термин географическое разделение труда.
2)
Внимательно
посмотрите видеоурок «Место отдельных стран в мировой экономике», перейдите по
ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=2GmvAAOMyXM&t=7s
3)
Задание:
Дайте
сравнительную характеристику экономики индустриальной и постиндустриальной
стран по плану. Заполнить таблицу.
План
характеристики |
Южная Корея |
Канада |
1.
Основные черты ЭГП. |
|
|
2.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. |
|
|
3.
Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения. |
|
|
4.
Общая характеристика хозяйства. |
|
|
5.
Основные черты размещения промышленности. |
|
|
6.
Основные черты размещения сельского хозяйства. |
|
|
7.
Основные черты географии транспорта. |
|
|
8.
Главные экономические районы. |
|
|
9.
Роль и география внешних экономических связей. |
|
|
Общий
вывод: перспективы развития |
|
|
Домашнее задание:
п. 27 – учить. Тетради на проверку сдать 12.04.
Комментариев нет:
Отправить комментарий