«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

среда, 21 сентября 2022 г.

Дистанционное обучение для 10 А, Ф классов!



Добрый день, ребята! Тема нашего урока: "Природные ресурсы и экономическое развитие", тему запишите в тетрадь. 

Просмотрите видеоурок "Природно-ресурсный потенциал, ресурсобеспеченность", перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fqo6r73dUrM. Прочитайте внимательно п. 3 учебника, выпишите в тетрадь такие понятия, как: природные ресурсы, природно-ресурсный потенциал, ресурсобеспеченность, формулы по ресурсообеспеченности. Составьте схему по классификации природных ресурсов, запишите её в тетрадь. Затем выполните практическую работу "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах" в тетради, по вариантам (обратите внимание на таблицу: запасы в млрд, а добыча в млн).

  Практическая работа №1

Вариант 1

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.

Задание:

1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча;

2.  Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

3. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья

Страна

Запасы

( млрд. тонн)

Добыча

( млн. тонн)

Ресурсообеспеченность

( в годах)

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

244,6

1069,6

160

4434,9

8133

906

 

Россия

14,7

162

43

531,4

399

99

 

 

Китай

3,6

141

9

160

3902

350

 

 

Сауд. Аравия

40,9

0

0

542

0

0

 

 

 

Индия

0,6

105

1,8

36

756

210

 

 

 

США

8,2

249

10

402

640

48

 

 

 

Канада

28,1

65

12

192

50,6

54

 

 

 

Бразилия

1.8

65

17

61

5,8

480

 

 

 

Австралийский союз

0,2

147

32

25

 485

  930

 

 

 

 

Практическая работа №1.

Вариант 2

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.

Задание:

1.   Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитайте ресурсообеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Н, где           Р – ресурсообеспеченность в годах, З – запасы, Н – численность населения страны.

2.    Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.

3.   Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья

Страна

Запасы

( млрд. тонн)

Население

(млн. человек)

Ресурсообеспеченность

( тонн на душу населения)

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

244,6

1069,6

160

7975

 

 

 

Россия

14,7

162

43

144

 

 

 

Китай

3,6

141

9

1424

 

 

 

Сауд. Аравия

40,9

0

0

34

 

 

 

Индия

0,6

105

1,8

1408

 

 

 

США

8,2

249

10

329

 

 

 

Канада

28,1

65

12

38

 

 

 

Бразилия

1.8

65

17

212

 

 

 

Австралийский союз

0,3

147

32

25

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 2, 3 - учить! Практическую работу выполнить в тетради,  сдаём тетрадь на проверку, как выходите с карантина. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий