«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

четверг, 4 мая 2023 г.

Самостоятельная работа для 10 классов!


Самостоятельная работа.

Тема: Сельское хозяйство. Транспорт и сфера услуг. Мирохозяйственные связи и интеграция.

Сельское хозяйство

Задание №1: Выделяют следующие категории сельского хозяйства: а) натуральное; б) полутоварное; в) товарное; г) высокотоварное. Объясните, что они означают.

Задание №2: Что представляют собой аграрные отношения? Назовите их основные формы с помощью текста учебника п. 30.

Задание №3: Население планеты растёт, а земельный фонд сельского хозяйства сокращается. Объясните причины сокращения земельного фонда.

Задание № 4: Запишите в тетрадь крупнейших производителей пшеницы, риса, кукурузы, хлопка-волокна.

Задание №5: Проанализируйте рис. 49 и рис. 50 учебника. Какие выводы вы можете сделать?

Транспорт и сфера услуг

Задание № 6: Дайте характеристику одного из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, речной, морской, трубопроводный) по следующему плану: 1) история развития; 2) торгово-экономическое значение, протяжённость транспортной сети, объём перевозок; 3) современное состояние и проблемы; 4) перспективы развития (новые проекты).

Задание №7: с помощью текста учебника дополните схему.


Мирохозяйственные связи и интеграция

Задание №8: Что такое экономическая интеграция? Какое значение она имеет для мировой экономики?

Задание №9: Назовите крупнейших экспортёров капитала в мире. Какие страны и почему лидируют в развитии международного туризма?

Задание №10: с помощью текста п. 32 составьте схему основных форм международных экономических связей. Отметьте связи, являющиеся сравнительно новыми.

 

 Домашнее задание: п. 30-32-учить! Контурные карты сдать на проверку. Тетради сдаём на следующем уроке. Подготовиться к итоговой контрольной работе, повторить с п.1.


Комментариев нет:

Отправить комментарий