Уважаемый исследователь! Сегодня ты
совершишь путешествие на научно-исследовательском корабле «Поиск». Во время
путешествия ты узнаешь о свойствах океанических вод и жизни в океане, ты
научишься чертить график по определенным данным, проводить наблюдения и в конце
путешествия тебя ждет небольшое испытание, которое покажет, насколько
внимателен ты был. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай,
пожалуйста, их результаты в судовой журнал. Желаем тебе приятного путешествия!
Исследование 1: Проведи
наблюдения за изменением t
° поверхностных вод с помощью карт атласа.
Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:
90°с.ш...……………………
60°с.ш..…………………….
30°с.ш.……………………..
0°с.ш……………………..
Проанализируй
данные и запиши вывод.
Исследование
2: Внимание!
Начинается погружение! Следи за показаниями термометров, фиксирующими изменение
t° воды с глубиной:
0м………+
200м……+
1000м……+3,8°С
5000м…….+2,5°С
Подумай и запиши
вывод, а также нарисуй график изменения t°
c глубиной. Масштаб выбери самостоятельно.
Исследование
3: Наша
экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за
температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируй полученные данные и
объясни такую закономерность изменения солености. Соленость воды измеряется в
промилле.
Экваториальные
широты………………
Тропические
широты…………………..
Умеренные
широты……………………
В каких водах
соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод запиши в судовой журнал.
Исследование
4: В
некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного
покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной
панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные
вещи. Восстанови события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы
узнали, что лед бывает разный: по продолжительности существования, по
подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.
Исследование
5: Наш
корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы. Что такое водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал
определение.
Исследование
6:
Погружаясь на различные глубины, юный друг, ты заметил какой разнообразный
подводный мир. Приведи примеры морских организмов, относящихся к каждой из трёх
групп, различающихся по образу жизни.
Исследование
7: Пора
подвести итоги плавания. Сравни две любые водные массы, запиши сравнение в виде
таблицы:
Тип водных масс |
Температура воды |
Соленость воды |
Прозрачность воды |
Экваториальная |
|
|
|
Тропическая |
|
|
|
Умеренная |
|
|
|
Арктическая |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий