«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Дистанционное обучение для 10 М класса на 21.12. 20!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Рост численности населения Земли, запишите тему урока в тетрадь.

Прочитайте! Население — это совокупность лиц, проживающих на данной территории, главный духовный и материальный компонент общества. Население образует особые структурные формы, в каждой из которых действуют собственные законы и условия существования. Жизнедеятельность человека подчиняется не только биологическим требованиям организма, но и потребностям общества. Сочетание индивидуальной и коллективной жизни формирует единую гуманитарную картину мира. Свидетельством её реальности является человеческое мировоззрение (в буквальном смысле — воззрение на мир). В качестве необходимого условия мировоззрения выступают различные способы существования человечества в географическом пространстве. Вовлечение многомиллиардных и много этнических масс в глобальные процессы, протекающие в современном географическом пространстве, вызвало небывалое увеличение объёма содержания понятия «население». Население прежде всего подлежит исчислению. Поэтому география населения мира начинается с анализа его численности.

1)    Внимательно посмотрите видеоурок «Численность населения», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vdcnukLJ6JY

2)    Задание №1: Запишите в тетрадь:

Воспроизводство населения — постоянное возобновление поколений людей в результате взаимодействия рождаемости и смертности, протекающего в рамках исторически определённого типа общества.

Демографический взрыв — резкое ускорение темпов роста населения в развивающихся странах, обострившее проблемы регионального и глобального социально-экономического развития.

Демографический переход — теория, применяемая в современной демографии; центральный элемент теории демографического перехода — последовательность изменений рождаемости, смертности и естественного прироста населения по мере социально-экономического

развития общества.

Запишите виде схемы. Демографический переход содержит фазы: доиндустриальную (высокие коэффициенты смертности уравновешены высокими коэффициентами рождаемости, обеспечивающими традиционное демографическое равновесие), индустриальную (коэффициенты смертности снижаются, коэффициенты рождаемости остаются высокими, естественный прирост увеличивается), постиндустриальную (коэффициенты рождаемости снижаются, естественный прирост стабилизируется, достигается современное демографическое равновесие).

Депопуляция — уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории либо суженное его воспроизводство, при которой численность последующих поколений меньше численности предыдущих.

Тип воспроизводства населения — демографическая категория, отражающая общность наиболее важных качественных черт воспроизводства населения в более или менее сходных социально-экономических условиях.

Запишите виде схемы. Тип воспроизводства населения демонстрирует единство демографических процессов и механизмов их социально-экономического регулирования, предопределяет пределы, в которых могут изменяться количественные характеристики воспроизводства населения. Выделяются традиционный, переходный и современный типы воспроизводства населения. Режим воспроизводства населения — демографическая категория, отражающая количественные характеристики воспроизводства населения, рассматриваемые

в определённый период времени.

Задание №2: Выполните письменно в тетради задания с 1-4 приведенные ниже.

Домашнее задание: п. 16 – учить. Ответьте устно на вопросы в конце параграфа.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий