«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

суббота, 9 сентября 2017 г.

Задания на дополнительную "5"!

Задания для 6 классов.

Задание 1: Перепиши текст, вставляя нужное по смыслу слово.
Земля – уникальная планета: из всех планет Солнечной … только на ней существует … . Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир … природы. Мир … природы – это моря и океаны, равнины и горы, полезные ископаемые и воздух. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, - … природы – делят на … и … . Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу.  Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает … .  Нередко по его вине происходят … катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода, воздух.

Задание № 2:  ДА или НЕТ?
1.      Мы живём на планете Земля?
2.      Учёным удалось обнаружить жизнь на нескольких планетах?
3.      Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы?
4.      Ручейки, озёра, океаны, горы и равнины, недра Земли с полезными ископаемыми, воздушное пространство  - всё это составляет мир неживой природы?
5.      Живая и неживая природа существует в тесной взаимосвязи?
6.      В почве нет живых организмов?
7.      На поверхности почвы идёт активная жизнь: почвенные животные перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву.
8.      В водоёме нет жизни.
9.      Всюду есть жизнь и даже на камнях.
10.   Объекты неживой природы не являются средой обитания живых организмов.
11.   Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы?
12.  Физические явления  происходят в неживой природе?
13.   Биологические явления происходят в живой природе?
14.   Изменение окраски меха, например, у лисы это физическое явление природы.
15.  Изменение окраски листьев у деревьев это физическое явление природы.
16.   Листопад  у деревьев это биологическое явление природы.
17.   Дождь, гроза, снег, ветер это биологические явления природы.
18.  Смена времён года, смена дня и ночи – это биологическое явление.
19.   Человек не влияет на изменение облика нашей планеты.
20.  Пожары, взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечка нефти и ядовитых отходов производства – это техногенные катастрофы.
21.   В результате техногенных катастроф не погибают люди и животные.
22.  В результате техногенных катастроф не загрязняется почва, вода, воздух.

Задание №3:Установи соответствие между понятием и определением.
Понятие
Определение
1.      Астрономия
А – наука о веществах и их превращениях
2.      Физика
Б – «землеописание»
3.      Химия
В – наука о небесных телах
4.      География
Г – наука о живой природе
5.      Биология
Д – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы
6.      Экология
Е – наука, изучающая разнообразные явления природы
                
1
2
3
4
5
6







Задание №4: Установи соответствие
«Семья» географических наук
Определение
1.      Геоморфология
2.      Демография
3.      Биогеография
4.      Медицинская география
5.      Историческая география
6.      Инженерная география
7.      Военная география
8.      Картография
9.      Геология
10.  Климатология
11.  Океанология
А) Наука о процессах, происходящих в грунтах, на которых возводятся сооружения
Б) Наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару
В) Это география территорий на определённом этапе их развития
Г) Наука о населении, его количестве, условиях жизни
Д) Наука о природных процессах, происходящих в Мировом океане
Е) Наука о влиянии особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения
Ж) Наука об истории возникновения, составе и строении земной коры образовании и размещении в ней полезных ископаемых
З) Наука о климатах земного шара
И) Наука о рельефе земной поверхности
К) Наука о создании и использовании различных карт
Л) Наука о применении географических объектов в военном деле

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11












Задание №5: Установи соответствие
Метод

1.      Географическое описание
А) Один из важнейших в географии. Наблюдения и снимки с самолётов, спутников, космических станций позволяют составить очень точные карты, находить новые месторождения полезных ископаемых, следить за погодой и т.д.
2.      Картографический метод
Б) Сейчас этим методом широко пользуются участники полевых исследований и экспедиций, изучающих рельеф, Мировой океан, атмосферу Земли, а также Арктику и Антарктиду
3.      Сравнительно-географический метод
В) Используют для анализа статистических данных – количественных и качественных.
4.      Аэрокосмический метод
Г) Представляет собой применение карт для научного и практического познания изображённых на них объектов и явлений.
5.      Статистический метод
Д) Один из старейших в географии. Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессов.

Задание №6: Допиши предложение.
1.      Самый большой материк - …
2.      Самый маленький материк - …
3.      Самый большой океан - …
4.      Самый маленький океан - …
5.      Чего на Земле больше по площади – суши или воды?

Задание №7: Перепиши текст, вставляя пропущенные слова:
Современная география образует группу взаимосвязанных наук, количество которых постоянно увеличивается. Выделяют два основных раздела: … географию … географию. К физико-географическим относят …, …, … и другие. Второй раздел также объединяет множество наук: …, …, …  и др.





Комментариев нет:

Отправить комментарий