для 5 классов!
Инструкция по выполнению
В заданиях 1, 6 выберите один верный ответ и напротив него в окошке c поставьте знак ü.
В заданиях 2, 3, 5, 9, 11, 12, 13 допишите одно-два предложения в соответствии с заданием.
В заданиях 4, 7, 8, 10 запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
В задании 14 найти верные ответы и подчеркнуть их.
В задании 15 разгадать кроссворд.
|
Задание
1.
Как
называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?
c Горизонт
c
Линия горизонта
c Линия фронта
c Начальный меридиан
Задание
2.
По
рисунку 1 определите, какая сторона горизонта соответствует отметке 0° на шкале
деления компаса.
Рис. 1
Ответ: __________________________________________________
Задание 3. В
каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади вас?
Ответ: __________________________________________________
Задание 4. Установите
соответствие между сторонами горизонта и их обозначениями на рисунке 2.
Рис.
2
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
|
ОБОЗНАЧЕНИЯ НА
РИСУНКЕ
|
А)
восток
Б)
юг
В)
северо-запад
|
1)
Д
2)
В
3)
З
|
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
|
|
|
Задание
5. Туристы шли от шоссе по
лесу все время в восточном направлении. В каком направлении им необходимо
двигаться, чтобы вернуться на шоссе?
Ответ: __________________________________________________
Задание 6.
Если
в истинный полдень встать спиной к солнцу, на какое направление будет указывать
падающая от вас тень?
c Север c Юг c Восток c Запад
Задание
7. Установите соответствие
между условными знаками плана местности (рис. 3) и объектами, которые они
обозначают.
Рисунок 3
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
|
ОБЪЕКТЫ
|
А)
А
Б)
Б
В)
В
Г)
Г
|
1)
Колодец
2)
Отдельно стоящее дерево
3)
Грунтовая дорога
4)
Болото
|
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|
|
|
|
Задание 8. Установите
соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ
|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
А) Экватор
Б) Параллель
В) Меридиан
|
1)
Линии, с которыми пересекаются меридианы
2)
Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы
3)
Самая длинная параллель
|
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
|
|
|
Задание 9. Если у вас под
рукой нет прибора для ориентирования, то какими другими способами можно ориентироваться
на местности? Укажите не менее двух способов.
Ответ:
___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Задание
10. Установите соответствие
между объектами и цветами, которыми они показаны на плане местности.
ОБЪЕКТЫ
|
ЦВЕТ НА КАРТЕ
|
А)
Растительность
Б)
Водные объекты
В) Объекты, созданные
человеком
|
1)
Зеленый
2)
Черный
3)
Голубой
|
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
|
|
|
Задание 11. По
фрагменту плана местности (рисунок 4) определите, что расположено южнее –
населенный пункт или кустарники.
Рис. 4
Ответ: __________________________________________________
Задание
12. Как вы думаете, почему
ориентирование по местным признакам нельзя считать точным?
Ответ: __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
13. Расставьте параллели в
порядке возрастания их длины.
1) Экватор 2) 40° 3)
10° 4) 60°
Ответ:
__________________________________________________
Задание
14. Используя атлас,
изучите условные знаки физической карты полушарий. Выберите из списка и
подчеркните географические объекты, которые нельзя определить по этой карте.
Ледники, реки, население, вулканы, пещеры, города,
течения, острова, полезные ископаемые, засушливость климата, страны, леса,
дороги.
Задание
15. Отгадайте кроссворд.
Вопросы:
1. Видимое глазом пространство.
2. Экватор считается самой длинной из них.
3. Он был изобретен в Древнем Китае.
4. Показывает во сколько раз расстояние уменьшаем по
отношению к реальным расстояниям.
5. Единица измерения параллели и меридиана.
6. Если в истинный полдень встать спиной к солнцу,
на какое направление будет указывать падающая от вас тень?
Комментариев нет:
Отправить комментарий