«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

пятница, 2 ноября 2018 г.

Самостоятельная работа для 7 классов!



Самостоятельная работа.
Тема: Атлантический океан.
1.     Географическое положение океана.
Ход работы: пользуясь картами атласа и учебником на стр. 88-92, выполните задания.
Задание I.
Устно. Выделите черты сходства и различия Тихого океана и Атлантического.
Задание II.
Запишите в тетрадь:
1.     S=91350000 кв. км, max глубина – желоб Пуэрто-Рико 8440 м.
2.     Самый молодой океан, так как начал формироваться 150 млн. лет назад, когда Евразия отсоединилась от Американского континента. 
2.     История освоения Атлантического океана.
Ход работы: решите тест, используя учебник на стр.91-92.
Задание I
1. Какие центры мореплавания возникли на берегах Атлантического океана?
а) Карфаген   б) Скандинавия  в) Древняя Греция  г) Персия  д) Византия.
2. В каком веке началось комплексное исследование Атлантики?
А) XI веке     б) XX веке      в) XIX веке    г) XXI веке.
3. Перечислите, что изучала Английская экспедиция на корабле «Челленджер»?
4. Кто первый пересек Атлантический океан?
А) Колумб      Б) Васко да Гама     В) Дж. Кук.
           3. Особенности природы Атлантического океана.
Ход работы: Работа в паре. Обсуждение вопросов в паре выполнение заданий.
Задание I.  Ответьте на вопросы, пользуясь картами атласа и учебник на стр. 92-94.
1.      На каких литосферных плитах располагается Атлантический океан? 
2.      Как называется хребет, который проходит по дну океана и делит ложе океана на равные части?
3.      В каких климатических поясах лежит Атлантический океан?
4.      Почему температура поверхностных вод Атлантического океана в среднем ниже, чем у Тихого океана?
5.      Какой характер движения воды в Атлантическом океане?
6.      Приведите примеры теплых и холодных течений в Атлантике. (по 2 примера)
7.      Что такое айсберги и где чаще всего они встречаются в Атлантике?
8.      Почему органический мир Атлантического океана беднее видами, чем в Тихом океане?
9.      Почему Средиземное море является самым соленым морем в Атлантическом океане?
10.    Какое море в Атлантическом океане не имеет берегов?
11.    В каком море находится большое количество островов? С чем это связано?
           4. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Ход работы: проанализируйте текст учебника на стр. 94-96, карту атласа, затем построите схему с конкретными примерами.
Задание I. Заполните схему, используя конкретные примеры.
Виды хозяйственной деятельности





Прочти! ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ (дополнительная информация)
Саргассово море – море без берегов. Оно окружено мощными течениями Гольфстрим, Северо-Атлантическим, Северным пассатным и Канарским. Вода в Саргассовом море движется по часовой стрелке. В море огромное количество водорослей. Водоросли Саргассова моря значительно отличаются от обитателей прибрежных вод Америки, Африки и Европы. Живущие среди плавающих водорослей различные виды червей, рачков, крабов и рыбок, также отличных от прибрежных животных. Существуют предположения, что саргассы и обитающие среди них животные произошли от предков, живших на побережье легендарной страны Атлантиды - громадного континента, опустившегося под воду в Северной Атлантике в доисторические времена
В тихую погоду поверхность моря, сплошь покрытая оливково-зелеными водорослями, напоминает внешним видом зеленые поля, благодаря наличию особых полостей, заполненных воздухом, водоросли свободно плавают на поверхности моря. Они обращены своей стеблевой частью по направлению господствующих ветров и располагаются равномерными рядами. Эти ряды бывают настолько скученны, что даже затрудняют ход кораблей.
Много страшных легенд бытует среди моряков о Саргассовом море, о непроходимых скоплениях водорослей, о затонувших кораблях и погибших моряках. Были случаи, когда цепкие водоросли густой сетью оплетали подводную часть корабля и его руль. Долгое время оно носило его по своим волнам, пока, наконец, вся команда не погибала от голода и жажды.


Комментариев нет:

Отправить комментарий