«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

среда, 14 ноября 2018 г.

Самостоятельная работа для 8 классов!



Самостоятельная работа.
Тема: Почвенные ресурсы России.
«Почва – не горная порода и не пахотный слой,
а особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического тела»
В.В.Докучаев
Задание №1. Запишите в тетрадь понятие «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы».
Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.
Почвенные ресурсы – это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.
Задание №2. Проанализируйте карту атласа «Почвы России»  и определите, какую площадь на территории России занимают плодородные почвы. Где они расположены? Районы запишите в тетрадь.
Задание №3. Прочитайте текст  с.101-102 учебника, изучите схему (рис.59 с.104 учебника) и ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь.
-Что такое эрозия почв?
-Назовите два вида эрозии почв?
-Каковы причины эрозии почв?
Задание №4. Изучите карту (рис.58, с.103 учебника) и определите районы распространения водной и ветровой эрозии. Не забудьте записать в тетрадь.
Задание №5. Спасти почвы от эрозии – это лишь первый шаг, необходимо сделать и второй – повысить плодородие почв. Как можно повысить плодородие почв? Запишите в тетрадь понятие «мелиорация» и запишите в столбик основные виды сельскохозяйственной мелиорации.
Задание №6. С помощью текста п. 19 и рисунка 58 учебника заполните таблицу.
Виды мелиорации
Территории, где она проводится
Осушение

Орошение и обводнение

Борьба с эрозией

Химизация

Известкование почв




Комментариев нет:

Отправить комментарий