«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

вторник, 8 октября 2019 г.

Самостоятельная работа для 7 классов!


Мировой океан. Воды и их свойства.
Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие на научно-исследовательском корабле «Поиск». Во время путешествия ты узнаешь о свойствах океанических вод,  о движение водных масс в океане, о причинах образования течений и их влиянии на климат планеты, ты научишься чертить график по определенным данным,  проводить исследования. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, результаты в судовой журнал. Желаю тебе приятного путешествия!
Исследование 1: Проведи наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью рис.28, с.47 учебника. Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:
90°с.ш...……………
60°с.ш..………………
30°с.ш.………………
0°с.ш…………………
Проанализируй данные и запиши вывод.
Исследование 2: Внимание! Начинается погружение! Следи за показаниями термометров, фиксирующими изменение t° воды с глубиной:
0м………+16°C
200м……+15°C
1000м……+3,8°С
5000м…….+2,5°С
Подумай и запиши вывод, а также нарисуй график изменения t° c глубиной.
Масштаб выбери самостоятельно.
Исследование 3: Наша экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируй полученные данные и объясни такую закономерность изменения солености. Соленость воды измеряется в промилле.
Экваториальные широты………………
Тропические широты…………………..
Умеренные широты……………………
В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод  запиши в судовой журнал.
Исследование 4: В некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстанови события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы узнали, что лед бывает разный: по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.
Исследование 5: Наш корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы.
Что такое водные массы?  На какие виды делятся водные массы? На какие типы делятся поверхностные водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал определение.
 Исследование 6:  В 1856 году экипаж брига «Грифтеи» обнаружил на берегу Бискайского залива бочонок, обросший ракушками. В бочонке находился кокосовый орех, внутри которого был пергамент с посланием Христофора Колумба королю и королеве Испании о гибели каравеллы «Санта Мария и об отказе в повиновении испанских матросов на каравелле «Нинья». Послание пролежало на берегу 358 лет. Как бочонок оказался на берегу Бискайского залива Европы, если он был брошен в Карибском море? Изучите  физическую карту мира  и запишите в ваш судовой журнал ответ на вопрос.
 Исследование 7: Подведём итоги нашего плавания. Ответьте на вопрос: Какова закономерность распределения холодных и теплых течений? Каковы причины образования поверхностных течений? Ответы на вопросы запишите в судовой журнал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий