«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

воскресенье, 11 октября 2020 г.

Дистанционное обучение для 10 М, У, Ф классов!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Лесные ресурсы», запишите тему в тетрадь.

1)    Лесной покров Земли является одним из факторов устойчивости биосферы. Биомасса, накапливаемая в лесу, составляет 90% всей наземной биомассы. Подсчитано также, что леса продуцируют около половины кислорода, поступающего в атмосферу, поглощая при этом до 50 млрд т углекислого газа, что примерно в 2 раза превышает его поступление от сжигания топлива и других источников. В начале XXI в. древесина остаётся важным конструкционным материалом, а во многих слаборазвитых странах — основным энергоносителем. Кроме того, леса служат источником сырьевых ресурсов для пищевой, лёгкой, фармацевтической и парфюмерной промышленности. Леса также используются в рекреационных и иных целях.

2) Посмотрите видеоурок «Лесные ресурсы. Охрана и рациональное использование лесов», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gRcHlnO4bcU.

3)    Запишите в тетрадь следующие понятия:

Древесина (ксилема, от греч. xylon — срубленное дерево) — ткань древесных растений.

Лес — один из основных типов растительности, господствующий ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами; для леса характерны также травы, кустарнички, мхи, лишайники. Различают хвойные и лиственные леса (как чистые, так и смешанные), листопадные и вечнозелёные. Леса — жизненная среда многих птиц и зверей, источник древесины, ягод, грибов и технического сырья.

Лесные ресурсы — один из важнейших видов биологических ресурсов. Запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений и т. п. в лесах. Возобновляемые и при правильном ведении лесного хозяйства неисчерпаемые природные ресурсы. Характеризуются размерами лесопокрытой площади и запасами древесины на корню.

Лесистость – отношение лесопокрытой площади страны, регионам, материкам.

4)    Задание: Выделяют два пояса: северный лесной пояс и южный. Прочитайте в учебнике их характеристики, рассмотрите по рис. 12 «Лесные ресурсы» эти два пояса. С помощью карт атласа определите, к каким странам и регионам приурочены основные массивы: а) хвойных лесов; б) влажных тропических лесов.

5)    Задание: Проанализируйте таблицы 13 и 14, запишите в тетрадь страны-лидеры по величине лесной площади и регионы-лидеры по запасам древесины.



Домашнее задание: п.7 – учить! Задание №8 в конце параграфа 7 выполнить письменно в тетради.


Комментариев нет:

Отправить комментарий