«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

вторник, 24 января 2023 г.

Самостоятельная работа для 10 М класса!


Тема урока: «Этническая и языковая мозаика».

Задание №1. Запишите в тетрадь виде схемы «Классификация стран по национальному признаку», с примерами стран.

Запишите в тетрадь:

Этнос — исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая общность людей, обладающих стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием и самоназванием).

Языковая семья — совокупность генетически родственных языков, которая определяется наличием общих черт, идущих от одного древнего языка-основы, праязыка.

Задание №2: Откройте атлас с.6-7 карта «Языковые семьи и народы мира», проанализируйте карту, найдите на карте языковые семьи: индоевропейскую, сино-тибетскую, нигеро-кордофанскую, австронезийскую, афразийскую (или семито-хамитская семья) и дравидийскую. Запишите в тетрадь доли основных языковых семей в мировом населении (смотрите круговую диаграмму в атласе). Индоевропейская – объединяет 150 народов, с численностью около 3 млрд. чел; сино-тибетская – на языках которой говорит более 1 млрд. чел, крупнейшая языковая группа – китайская; афразийская – около 300 млн.

Задание №3: Рассмотрите рис 28 учебника «Основные языки мира», запишите в тетрадь по 5 крупнейших народов и 5 самых распространённых языков мира.


Задание №4: Заполните таблицу «Основные народы мира»

Языковая семья

Группы

Народы

Индоевропейская

 

 

Сино-тибетская

 

 

Афразийская

 

 

Дравидийская

 

 

Алтайская

 

 

Нигеро-кордофанская

 

 

Австронезийская

 

 

Уральская

 

 

Северокавказская

 

 

Австроазиатская

 

 

Домашнее задание: п. 17 – учить! Задания выполнить, тетрадь сдаём на следующем уроке.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий