«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

понедельник, 23 января 2023 г.

Практическая работа для 5 классов!


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

«Составление простейшего плана местности (школьный двор) при помощи полярной съемки».

Ход работы:

  1. Приготовить планшет.
  2. Определить точку полюса.
  3. Поочередно определить расстояния и направления на угловые точки объектов (границы школы, фруктового сада, забора и кустов, спортивной площадки, деревьев).
  4. На планшете провести линии всех направлений от полюса.
  5. Отложить расстояние до каждой точки от полюса по линиям направлений в масштабе (М 1:500).
  6.  Обозначить предметы местности условными знаками.

 

Выполнение работы:

 1)      Объекты, измерение расстояний, определение азимутов:

  1. школа: а) 90º - 15 м.   б) 150º - 35 м.
  2. фруктовый сад: в) 150º - 35 м   г) 215º - 25 м.
  3. забор и кустарник: д) 215º - 25 м   е) 300º - 15 м.
  4. спортивная площадка: ж) 300º - 15 м   з) 0º - 10 м.
  5. деревья: и) 0º - 10 м   к) 45º - 15 м.

2)      Направления и расстояния на чертеже:

 1 (а) –90º - 15 м;   2 (б, в) –150º - 35 м;    3 (г, д) –215º - 25 м;

 4 (е, ж) –300º - 15 м;   5 (з, и) –0º - 10 м;   6 (к) –45º - 15 м.

3)     
Построение плана (показано выполнение 1,2,3,4 шагов хода работы, 5 и 6 шаги выполнить самостоятельно).

         

                               

                                                                                                         

 

                                                            М 1 : 500

                                                М  в 1 см -  5 м

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий