Добрый день, ребята! Тема
урока: «Атлантический океан. Северный Ледовитый океан», запишите тему урока в
тетрадь.
Атлантический
океан
1)
Внимательно
посмотрите видеоурок «Атлантический океан», перейдите по
ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-8qxuiyd5G0
2)
Запишите
в тетрадь: Атлантический океан - второй по величине и глубине
океан Земли после Тихого океана, площадь – 91.350.000 кв. км, максимальная
глубина – желоб Пуэрто-Рико – 8742 м. Самое большое море – Саргассово – 6 млн.
кв. км.
3)
Задание:
Ответьте
письменно в тетради на следующие вопросы:
- Какое влияние на природу
Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры?
- Какие мореплаватели совершали
плавание по Атлантике?
- Почему океан имеет такое название?
- Какой остров является выступом
Срединно-Атлантического хребта?
- Как суша влияет на климат океана?
- В какой части океана айсберги
наиболее опасны?
- Почему органический мир
Атлантического океана беднее органического мира Тихого океана?
- В чём особенность Саргассова моря?
- Каково хозяйственное использование
Атлантического океана?
4)
Задание:
На контурной карте «Атлантический океан», с. 16 отметить и подписать:
1)
Границу океана.
2)
Береговую линию: Материки: Северная Америка, Южная
Америка, Евразия, Африка, Антарктида.
Моря: Норвежское,
Северное, Чёрное, Азовское, Балтийское, Саргассово, Карибское,
Средиземноморское, Лабрадор.
Заливы: Гудзонов,
Мексиканский, Бискайский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский,
Дрейка, Магелланов.
Каналы: Панамский,
Суэцкий.
Острова: Гренландия,
Ньюфаундленд, Большие Антильские, Малые Антильские, Багамские, Бермудские,
Канарские, Исландия, Великобритания, Ирландия.
Полуострова: Лабрадор,
Скандинавский.
3)
Рельеф
дна: Срединно-Атлантический хребет, желоб Пуэрто-Рико,
Северо-Американская котловина, Бразильская котловина, Ангольская котловина,
Аргентинская котловина, Африкано-Антарктическая котловина.
4) Течения: тёплые и
холодные.
5) Морские порты (смотри
учебник с. 95, рис. 60).
6) Климатические пояса.
Северный Ледовитый океан
1) Внимательно посмотрите видеоурок
«Северный Ледовитый океан», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=VUTWNw_czo0
2) Запишите в тетрадь:
Северный Ледовитый океан - наименьший по площади и глубине океан Земли, площадь
океана составляет 14,75 млн км², наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском
море. Самое большое море – Баренцево – 1424000 кв. км.
3) Задание:
Северный Ледовитый океан омывает берега России. И в изучении и освоении океана
большую роль сыграли русские мореплаватели и полярники. Заполните таблицу «Исследование Северного Ледовитого океана»,
(смотри учебник с.96-98).
Имя исследователя |
Время |
Судно |
Цель плавания |
Итог работы экспедиции |
Русские поморы |
|
|
|
|
Виллем Баренц |
|
|
|
|
Фритьоф Нансен |
|
|
|
|
Георгий Седов |
|
|
|
|
О.Ю. Шмидт |
|
|
|
|
И.Д. Папанин |
|
|
|
|
4) Задание:
На контурной карте «Северный Ледовитый океан», с.9 отметить и подписать:
1)
Границу океана.
2)
Береговую линию:
Материки:
Северная Америка, Евразия.
Моря:
Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофорта,
Гренландское, Норвежское, Баффина.
Проливы:
Берингов, Карские Ворота, Санникова, Датский, Девисов.
Острова:
Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Баффинова Земля, Элсмир, Виктория,
Новая Земля, Шпицберген , Новосибирские, Северная Земля, Земля Франца-Иосифа,
Врангеля, Вайгач.
Полуострова:
Скандинавский, Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский.
3) Рельеф
дна: хребет Ломоносова, хребет Менделеева, хребет Гаккеля, Канадская
котловина, котловина Амундсена, котловина Нансена, котловина Макарова.
4) Течения:
тёплые: Норвежское, Северо-Атлантическое, Западно-Гренландское; холодные:
Трансарктическое, Восточно-Гренландское, Лабрадорское.
5) Северный
морской путь (с портами).
Напоминаю вам! Инструкция по
оформлению контурной карты:
1. Внимательно читаем задания!
2. Все надписи на контурной карте
выполняем простым карандашом, печатными буквами.
3. Для выделения цветом, используем
цветные карандаши.
4. Всё что наносится на
контурную карту, записываем в условные обозначения простым карандашом.
Домашнее
задание: п. – 16, учить! Повторить п. 15! Работы в контурных
картах отправлять не нужно, но выполнить до 09.11.20! Проверю когда выйдем на
учёбу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий