«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

вторник, 3 ноября 2020 г.

Дистанционное обучение для 10 классов от 05.11.2020!


Добрый день, ребята! Тема урока: «Ресурсы Мирового океана.  Другие виды ресурсов», тему урока запишите в тетрадь.

Мировой океан — огромная кладовая природных богатств. В широком понимании ресурсы Мирового океана — это природные организмы и вещества, элементы и виды энергии, которые служат средствами существования человеческого общества, добываются непосредственно из вод, прибрежной суши, со дна и недр океанов и морей и применяются для промышленной переработки, выработки электроэнергии и других целей. Широко используются естественные транспортные пути Мирового океана, торговое мореплавание по которым осуществляют почти все страны.

1)    Внимательно просмотрите видеоурок «Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=tMa5IrfWphI

2)    Запишите в тетрадь следующие понятия:

Аквакультура — рациональное использование водных ресурсов (за исключением морских) с целью повышения их пищевой продуктивности, разведения и выращивания водных организмов и разумного пользования растительными и животными продуктами пресноводной среды.

Аквакультура, приуроченная к морским акваториям, называется марикультурой. Марикультура — разведение организмов в морской или солоноватой воде.

Биологические ресурсы Мирового океана — животные и растения, обитающие в его водах.

Напоминаю! Ведущее место среди них занимает нектон (активно плавающие в толще воды животные) и бентос (донные растения и животные). Планктон (мелкие организмы, свободно дрейфу-

ющие в толще воды) является непосредственной пищей для большинства морских животных.

Минеральные ресурсы Мирового океана делятся на гидрохимические и геологические.

Геологические ресурсы — это ресурсы минерального сырья и топлива, содержащиеся в литосфере, т. е. связанные с океаническим дном. Напоминаю! Главную роль среди них играют ресурсы континентального шельфа, занимающего около 9% общей площади Мирового океана. Наиболее известные и ценные минеральные ресурсы Мирового океана — нефть и природный газ.

Гидрохимические ресурсы — это элементы солевого состава океанских и морских вод, которые можно использовать для хозяйственных нужд.

Энергетические ресурсы Мирового океана — энергия, заключённая в его водах: приливная энергия, энергия волн, термическая энергия.

Напоминаю! Воды Мирового океана обладают огромными запасами дейтерия — топлива для будущих термоядерных электростанций.

 

Современное общество извлекает нужную ему энергию из угля, нефти и газа — сконцентрированного ископаемого топлива, которое невосстановимо. Это значит, что цивилизация начинает разрушать основной капитал природы, вторгаясь в великие сырьевые регионы. О. Шпенглер заметил по этому поводу: «Природа исчерпывается, земной шар приносится в жертву фаустовскому мышлению энергией».

(Подсчитано, что 35% вооружённых конфликтов в мире, которые произошли в 90-е г. XX в., были вызваны борьбой за ресурсы.)

Становится очевидной необходимость перехода от сконцентрированной энергии к рассредоточенной, от не возобновляемой к возобновляемой, от немногих источников ко многим и разным.

3)    Запишите в тетрадь следующие понятия:

Агроклиматические ресурсы — свойства климата, которые можно использовать в хозяйственной деятельности человека. Особенно большое влияние оказывают на сельское хозяйство.

Альтернативные ресурсы — встречающиеся в природе возобновляемые вещества и процессы, которые заменяют традиционные энергоресурсы и позволяют человеку получить необходимую для существования энергию.

Напоминаю! К ним относятся электромагнитное излучение солнца,

кинетическая энергия ветра, движение воды в реках, морях и океанах, энергия волн, течений и приливов морей и океанов, тепловая энергия морских вод и горячих источников планеты, химическая энергия возобновляемого топлива, тепло, выделяемое при ядерном распаде.

Нетрадиционная (альтернативная) энергетика

совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, но представляют интерес из-за экологической и другой выгодности их использования.

Рекреационные ресурсы — комплекс природных и культурных ресурсов, обеспечивающих отдых людей как средство поддержания и восстановления их трудоспособности и здоровья.

Задание: Написать эссе «Роль воды в моей жизни», эссе пишем в тетради по географии, объём работы не менее одного листа. Фото делаем вертикальные, чёткие. Одинаковые работы будут оцениваться оценкой «2».

Домашнее задание: п. 8, 9, 10 – учить! Повторить п. 1-7! Подготовиться к контрольной работе по теме: «Человек и ресурсы Земли». Эссе по географии отправлять в личные сообщения вконтакте до 11.11.20.


Комментариев нет:

Отправить комментарий