«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт

понедельник, 16 ноября 2020 г.

Дистанционное обучение для 8 классов на 19.11.20!

Добрый день, ребята! Тема урока: «Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России», тему урока запишите в тетрадь.

1)    Внимательно посмотрите видеоурок «Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России», перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=oz4nt3JMu1o

2)    Задание: Изучите презентацию «Главные типы почв России», перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/120BZxVxI7tdK4SNW_7Dgm3SYRmjsXlhk/view?usp=sharing. Заполните таблицу и выучите её!

Природная зона

Типы почв

Содержание гумуса

Свойства почвы

Условия почвообразования

3)    Задание: Выполните самостоятельную работу «Почвенные ресурсы России».

Самостоятельная работа.

Тема: Почвенные ресурсы России.

«Почва – не горная порода и не пахотный слой,

а особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического тела»

В.В. Докучаев

Задание №1. Запишите в тетрадь понятие «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы».

Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.

Почвенные ресурсы – это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.

Задание №2. Проанализируйте карту атласа «Почвы России» и определите, какую площадь на территории России занимают плодородные почвы. Где они расположены? Районы запишите в тетрадь.

Задание №3. Прочитайте текст с.101-102 учебника, изучите схему (рис.59 с.104 учебника) и ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь.

-Что такое эрозия почв?

-Назовите два вида эрозии почв?

-Каковы причины эрозии почв?

Задание №4. Изучите карту (рис.58, с.103 учебника) и определите районы распространения водной и ветровой эрозии. Не забудьте записать в тетрадь.

Задание №5. Спасти почвы от эрозии – это лишь первый шаг, необходимо сделать и второй – повысить плодородие почв. Как можно повысить плодородие почв? Запишите в тетрадь понятие «мелиорация» и запишите в столбик основные виды сельскохозяйственной мелиорации.

Задание №6. С помощью текста п.19 и рисунка 58 учебника заполните таблицу.

Виды мелиорации

Территории, где она проводится

Осушение

 

Орошение и обводнение

 

Борьба с эрозией

 

Химизация

 

Известкование почв

 

 

Домашнее задание: п. 18, 19 – учить! Самостоятельную работу выполнить и отправить до 21.11.20 в личные сообщения вконтакте. Таблицу выучить по главным типам почвы. Внимательно читайте «содержание урока».


Комментариев нет:

Отправить комментарий